Главные различия моделей тяжелых мотоциклов К-650, К-750, К-750М, М-72Н, и взаимозаменяемость их основных узлов

К-650, К-750, К-750М, М-72Н

 

«Расскажите, пожалуйста, о главных различиях моделей тяжелых мотоциклов, выпущенных Киевским мотозаводом, и о взаимозаменяемости их основных узлов», — с такой просьбой обратились в редакцию А. Ксенофонтов из Донецка, Б. Петрученко от имени группы мотолюбителей из Полтавы и другие читатели.

Отвечает на нее инженер-конструктор Киевского мотозавода В. Ф. СВЯТНЕНКО.

Мотоциклы тяжелого класса с коляской выпускают у нас два завода — Киевский и Ирбитский. Развитие конструкции машин на обоих предприятиях шло практически одновременно, так что основные характеристики их почти не различались, а количество взаимозаменяемых узлов и деталей постоянно росло.

Первая модель известного тяжелого мотоцикла — М-72 была освоена киевлянами в 1951 году, а в 1957 году завод приступил к выпуску более совершенной машины — М72Н. Она отличалась улучшенной отделкой, была снабжена рычажной вилкой с пружинно-гидравлическими амортизаторами, колесами с алюминиевыми ступицами, регулируемыми роликовыми подшипниками и усиленными спицами. У тормозов был механизм для регулировки положения колодок.

В 1960 году было начато производство следующей модели — К-750. Благодаря повышению мощности двигателя с 22 до 26 л. с. мотоцикл с коляской мог развивать скорость до 90 км/час. Гидравлические амортизаторы колес (в том числе и коляски), резиновые рессоры кузова коляски обеспечивали лучшую, чем у прежних моделей, мягкость хода. Кроме того, была повышена надежность и долговечность узлов ходовой части и трансмиссии (передней вилки, коробки передач, колес) и глушителей. Важное достоинство К-750 — унификация его узлов и деталей с машинами Ирбитского завода.

Спустя четыре года с конвейера начала сходить модернизированная модель мотоцикла, получившая обозначение К-750М. Рычажная передняя вилка уступила место телескопической, в колесах применено лабиринтное уплотнение. Коробка передач с закрытым механизмом ножного переключения и регулируемый по длине карданный вал заметно улучшили работу трансмиссии.

Дальнейшее совершенствование мотоцикла было связано с существенным изменением двигателя. Дело в том, что в нижнеклапанном моторе, применявшемся на киевских мотоциклах, уже были исчерпаны возможности для повышения литровой мощности. Поэтому для новой модели «Днепр» К-650 конструкторы создали двигатель с верхним расположением клапанов, который, несмотря на меньший рабочий объем (650 см3), развивает мощность 32 л. с. при сравнительно невысоких оборотах коленчатого вала (5200 об/мин). Для увеличения надежности и долговечности мотора составной коленчатый вал был заменен более прочным литым, а роликовые подшипники шатунов — вкладышами, заимствованными у автомобиля «Москвич-407». Благодаря этому и новой системе смазки межремонтный пробег кривошипно-шатунного механизма увеличился до 40 тысяч километров, а сам ремонт значительно упростился. Мотоцикл К-650 с коляской развивает скорость до 105 км/час и расходует на 100 км пути 5,8 л бензина (при 50—60 км/час).

В 1971 году эта модель была модернизирована и получила обозначение «Днепр» МТ-9. Она снабжена новой коробкой с передачей заднего хода, значительно повысившей маневренность мотоцикла. Кроме того, педаль переключения передач, сблокированная с механизмом выключения сцепления, новое рулевое управление и указатели -поворота облегчили управление мотоциклом.

Ныне «Днепр» по своим техническим параметрам находится на уровне зарубежных машин своего класса. Отличает его максимальная мощность двигателя, которая зыбрана такой, чтобы обеспечить наибольший крутящий момент при сравнительно низких оборотах коленчатого вала. Это — необходимое условие для ^машины, эксплуатируемой в основном сельским,и жителями на тяжелых грунтовых дорогах.

О взаимозаменяемости основных узлов и агрегатов киевских мотоциклов дает представление таблица, которая поможет в выборе запасных частей.

В ней приведены узлы выпускаемого ныне мотоцикла «Днепр» МТ-9 и показана возможность их использования на машинах прежних выпусков при выполнении следующих условий (номера их приведены в соответствующих графах): 1 — с заменой выпускной системы; 2 — с укорочением карданного вала со стороны шарнира; 3 — в сборе со щитком; 4 — при соответствующем изменении длины карданного вала; 5 — надо заглушить штуцер подвода сапуна. Знаком « + » обозначена полная взаимозаменяемость, знак «—» указывает на невозможность замены.

 

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три совета владельцам Явы 634

На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. * * * Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от ...

Читать далее >>

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике  На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5. Три новые модификации 7.107-014, 7.107-015, 7.107-016

Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5     Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса....

Читать далее >>

Днепр 12

Трехколесный вездеход  Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; главная передача; 5 — редуктор; 6 — дифференциал; 7 — ведущее колесо. Известно, каким большим спросом на селе пользуются у нас «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, н проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32 — 36 л. с.), не могут использовать полностью ее на мягком грунте из-за недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной колее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл МВ—750, вып...

Читать далее >>
Узел мотоцикла «Днепр» МТ-9
Условия при использовании на мотоциклах прежних выпусков
К-650
К-750М
К-750
М-72Н
Двигатель в сборе
+
1
2
1
Коробка передач
2
2
2
-
Главная передача
+
+
-
-
Колесо
+
+
-
-
Рулевое управление
+
+
+
+
Передняя вилка
+
+
3
3
Амортизатор
+
+
+
-
Рама в сборе
+
4
4
-
Бак
+
+
+
+
Седло
+
+
+
-
Система выпуска
+
-
-
-
Воздушный фильтр
+
5
5
5
Коляска
+
+
+
+
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения
Мотоцикл Cagiva Raptor 650 2003 фото Мотоцикл Harley Davidson XL 1200X Forty-Eight 2014 фото Мотоцикл Kawasaki ZX-12R 2002 фото Мотоцикл Suzuki GSF 1200S Bandit 2002 фото
Мотоцикл Ducati 600SS  Half Fairing 1994 фото Мотоцикл Ducati 1198SP 2011 фото Мотоцикл Ducati Monster S4 2001 фото Мотоцикл Gilera ER 500 Dakota 1988 фото