Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

Два подарка минчан

 

Логотип мотоцикл Минск


Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Так минчане делом откликнулись на решения партии о необходимости постоянного обновления и совершенствования товаров народного потребления. Наш корреспондент встретился с директором завода В. Н. Кленикским и заместителем главного конструктора И. И. Дробышевым и попросил их ответить на ряд вопросов.

 

Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

 

—Всеволод Николаевич, на заводской территории идет строительство новых больших корпусов. Для чего они предназначены?

—Увеличение выпуска велосипедов и мотоциклов до последнего времени шло в основном за счет совершенствования управления, механизации и автоматизации производственных процессов, в общем — повышения производительности труда. О достижениях в этом направлении говорит тот факт, что почти на тех же площадях, которыми располагал завод, делая 50 тысяч мотоциклов в год. мы стали собирать втрое больше. Когда же в развитие решений о расширении производства товаров народного потребления и улучшении их качества перед заводом была поставлена задача увеличить выпуск велосипедов и мотоциклов, мы разработали план дальнейшей реконструкции предприятия. Ныне практически закончены строительством два новых корпуса. В одном уже действует конвейер сборки мотоциклов и идут пусконаладочные работы на велосипедном конвейере. в другом — разместился цех покрытий. часть которого также выдает продукцию. Технология и оборудование новых участков спроектированы с учетом достижений передовых предприятий автомобильной промышленности — ВАЗа, ЗИЛа, АЗЛК. В прошлом году это позволило выпустить 170 тысяч мотоциклов.

 

Вынесенные над высоким рулем спидометр и центральный переключатель хорошо видны и легкодоступны

Вынесенные над высоким рулем спидометр и центральный переключатель хорошо видны и легкодоступны.

 

— Ваша последняя модель — 3.111 «Минск» пользуется большим успехом у мотолюбителей. Об этом можно судить хотя бы по такому факту. Если раньше минские мотоциклы встречались главным образом в сельской местности, то теперь их все чаще видишь и на улицах городов. Чем вы это объясняете?

—В первую очередь — более привлекательным. современным внешним видом и улучшенным качеством (техническая характеристика изменилась незначительно). О растущем интересе мотолюбителей к минским мотоциклам нам говорит и то. что заявки торгующих организаций стали более крупными. Увеличивается спрос на наши машины и за рубежом, где их ценят в первую очередь за надежность и нетребовательность к обслуживанию.

 

Укороченная фара боковые световозвращатели и указатели поворота обеспечивают безопасность движения в темноте

Укороченная фара боковые световозвращатели и указатели поворота обеспечивают безопасность движения в темноте.

Этой же цели служит большой задний фонарь, который виден на значительном расстоянии

Этой же цели служит большой задний фонарь, который виден на значительном расстоянии.

 

—В редакцию приходит много писем от мотоциклистов, в общем-то положительно оценивающих минские машины. Но встречаются и жалобы на низкое качество некоторых узлов. Что предпринимается в этом направлении?

—Вопросы повышения качества мы рассматриваем так же серьезно, как увеличение выпуска. На заводе многое делается. чтобы наши мотоциклы доставляли их владельцам только радость. Кстати, те новые корпуса, о которых мы говорили, существенно помогут улучшить условия труда, что вместе с модернизированным оборудованием даст возможность выпускать хорошие машины.

Но не все зависит от нас. Часть деталей и узлов изготовляют смежные предприятия. Это в основном приборы электрооборудования и резиновые изделия. Технический уровень и качество большинства из них не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Например, главный узел электрооборудования — генератор Г421, выпускаемый орджоникидзевским заводом автотракторного электрооборудования, доставляет и нам и потребителям много неприятностей. Его параметры низки и нестабильны. По этой причине на одних машинах лампы освещения горят вполнакала, на других, наоборот, часто перегорают из-за слишком большого напряжения.

Низкое качество комплектующих изделий вызывает у нас, как и у всех мотоциклостроителей, серьезное беспокойство. Ваш журнал уже выступал на эту тему несколько лет назад, но положение с тех пор мало изменилось. Особую актуальность этот вопрос приобретает сейчас. когда мы свою новую модель ММВЗ—3.115 запускаем в производство с расчетом аттестовать на государственный Знак качества. Надеемся, что в ближайшее время наши поставщики сумеют преодолеть свои трудности и начнут выпускать совершенные изделия.

—Вы упомянули новую модель мотоцикла. Какова она?

—Мотоцикл ММВЗ—3.115. — говорит заместитель главного конструктора Иван Иванович Дробышев.— является дальнейшей модернизацией модели ММВЗ—3.111, точнее ее разновидности — ММВЗ—3.111 «Спорт», которая была создана на базе «сто одиннадцатой» и превосходит ее по основным параметрам. ММВЗ—3.115 заимствовала их от «Спорта» (они приведены в конце), но по экипажной части выполнена в обычном дорожном варианте.

—Расскажите, пожалуйста, сначала о «Спорте».

—Эта машина, хотя и дорожная, но предназначена для мотоциклистов со спортивными наклонностями, любящими ездить по дорогам, схожим с кроссовыми трассами. В связи с этим она снабжена рулем спортивного типа, одинарным седлом. глушителем, расположенным вверху у седла. Мотоцикл приобрел спортивную современную внешность и благодаря применению новой, укороченной фары, спидометра и центрального переключателя. вынесенных на специальных стойках над фарой, боковых световозвращателей на кожухах передней вилки. У «Спорта» нет багажника и декоративных элементов. Колеса и шины могут быть размером 2.50 — 19. как на предыдущих моделях, и новые, размером 3.00 — 18 дюймов.

В качестве источника тока на части машин будет применен вместо знакомого генератора Г421 более совершенный — Г427.

Еще одним новшеством является изменение системы зажигания — вместо традиционного контактного прерывателя (с «молоточком» и «наковальней») будут работать электронные приборы.

—Чем вызвана замена типа зажигания?

—Чтобы увеличить мощность двигателя. пришлось поднять его максимальные обороты до 6500 в минуту. Контактный прерыватель не обеспечивал при этих условиях стабильного искрообразования на свечах, поэтому мы отказались от него в пользу более прогрессивного бесконтактного зажигания. Оно способно работать даже на высокофорсированных спортивных двигателях, нетребовательно к обслуживанию, вполне надежно и достаточно долговечно.
—Когда и как будут выпускаться новые мотоциклы?

—Модель «Спорт» предполагалось дать раньше, чем «сто пятнадцатую», но по производственным причинам они «выходят в свет» одновременно — в первые дни этого года.

«Спорт» будет собираться сначала небольшими сериями, а затем — в зависимости от спроса.

—Представьте, пожалуйста, модель ММВЗ —3.115.

—Коротко говоря, это дорожный (обычный) вариант мотоцикла ММВЗ — 3.111 «Спорт». У них одни и те же силовой агрегат, трансмиссия, рама, колеса с подвеской, электрооборудование.

Высокий и достаточно широкий (770 мм) руль с новыми рычагами переднего тормоза и сцепления обеспечивает удобную посадку водителя и более легкое управление.

Для повышения надежности и долговечности в задней части рамы введены усилители, бензобак и инструментальные ящики закреплены посредством сайлентблоков. подшипники колес защищены резиновыми манжетами, усилена вилка заднего колеса, а в его амортизаторе применена новая пружина и дополнительно введен ограничитель хода клапана, в передней вилке установлена пружина отбоя.

Чтобы уменьшить шум от выпуска отработавших газов, сконструирован новый глушитель, соединенный с рамой через сайлент-блоки.

—Какое дополнительное оборудование предусмотрено для этой модели?

—В комплект мотоцикла входят багажник. рассчитанный на 12 кг груза, и зеркало заднего вида. Предусмотрена установка защитных дуг. противогрязевых наколенных щитков и ветрового стекла, которые можно купить отдельно от машины.

—Что вы желаете будущим владельцам минских мотоциклов?

—Соблюдать правила эксплуатации машины — это гарантирует многолетнюю безотказную работу и, конечно, удовольствие от поездок.

Техническая характеристика мотоциклов ММВЗ—3.115 и ММВЗ—3.111 «Спорт» (в скобках)

Общие данные. Длина (без багажника) — 1960 мм; ширина (без зеркала) — 770 (820) мм; высота (без ветрового стекла и зеркала) — 1200 мм; база — 1230 — 1275 мм; дорожный просвет — 125 мм; вес (сухой) — 112 (105) кг; максимальная скорость — 95 км/час; путь торможения (всеми тормозами) со скорости 60 км/час по ГОСТ 6253 — 71 — 28 м (не более); контрольный расход топлива на прямолинейном участке асфальтированной дороги при скорости 75% от максимальной на 100 км пути по ГОСТ 6257—71 — 3,3 л; средний эксплуатационный расход топлива — 3,5—4,0 л. Двигатель. Тип — двухтактный одноцилиндровый; рабочий объем — 123 смЗ; максимальная мощность — 11.0 (11,5 — 12,5) л. с. при 6500 об/мин; степень сжатия геометрическая—11 — 12; диаметр цилиндра—52 мм; ход поршня — 58 мм; максимальный крутящий момент — 1,2 кгм. Силовая передача. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; задняя передача — цепная. Передаточное число от коробки на заднее колесо — 2,67; передаточные числа коробки: на I передаче — 2,924; на II передаче — 1.966; на III передаче — 1,331; на IV передаче — 1,00. Ходовая часть. Тип рамы — трубчатая одинарная. закрытого типа; передняя подвеска — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая с гидравлическими амортизаторами. Размер шин: 80 — 459 мм (3,00—18 дюймов) или 65 — 484 мм (2,50 — 19 дюймов). Электрооборудование. Источник электроэнергии — генератор Г421 или Г427; зажигание — электронное; катушка зажигания — Б-300 или Б-300Б; свеча зажигания — А6БС или А5БС; коммутатор — КЭТ-1 (устанавливается с генератором Г427).


 

1976N01P21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...

Читать далее >>

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала   Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...

Читать далее >>

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок  Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку.  Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве...

Читать далее >>

12В на мотоцикле ИЖ Планета 3. Переходник для установки генератора

Переходник для генератора     Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт.   Переходник для генератора  Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин   1987N08P33

Читать далее >>