Мотоцикл Восход 3М

По восходящей от 3 к 3М

 

 

Мотоцикл Восход 3М

Ковровский завод имени В. А. Дегтярева с 1983 года перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход— ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и долговечности машины, в том или ином объеме затронули практически все узлы и системы. Покажем важнейшие отличия новой машины от «Восхода — 3» («За рулем», 1979, N11).

ДВИГАТЕЛЬ. В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен с 18 до 20 месяцев.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На «Восходе — ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя, применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями, в котором стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза.

В соответствии с современными тенденциями над фарой установлен блок контрольных приборов, объединивший спидометр, замок зажигания и контрольные лампы указателей поворота, ближнего и дальнего света. Приборы электрооборудования соединены в цепи при помощи штеккерных разъемов.

Источник питания — новый генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему введем стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором.

УПРАВЛЕНИЕ. У мотоцикла — новый руль, конструкция которого обеспечивает более широкий диапазон регулировки в зависимости от роста водителя и индивидуальных особенностей посадки. Резиновые рукоятки руля — глубоко профилированные.

Новая конструкция теперь и у переключателей света, указателей поворота. Тот, что расположен слева на руле, служит для цепей ближнего — дальнего
света, включения звукового сигнала, указателей поворота. На правой рукоятке руля — аварийный выключатель зажигания и переключатель «день — ночь». В положении «день» могут работать только цепи указателей поворота, звукового сигнала и стоп-сигнала. В среднем положении для вечерней езды можно включить подсветку спидометра, освещение номерного знака и стояночный свет в фаре. В положении «ночь» подается питание к фаре для ближнего или дальнего света.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Передние амортизаторы получили вместо металлических резиновые гофрированные чехлы. Они лучше защищают узлы от пыли и грязи, намного легче. «Восход—ЗМ» снабжен индикатором износа накладок в тормозах обоих колес, что позволяет систематически контролировать их состояние без разборки.

ДЕТАЛИ ОБЛИЦОВКИ. Новый щиток переднего колеса изготовляют не штамповкой, а методом профилирования роли-нами, что улучшило внешний вид. Конструкция крепления позволяет изменять зазор между щитком и колесом, увеличивая его для езды на проселках и уменьшая для ровных дорог.

Назовем другие изменения, не столь заметные, но достаточно существенные для удобства и безопасности эксплуатации: противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатели на передней вилке, два (прежде было одно) зеркала заднего вида. Розничная цена мотоцикла «Восход — ЗМ» — 580 рублей.

Г. МАРИНИН, заместитель начальника СКБ г. Ковров завода имени Дегтярева

 

Техническая характеристика мотоцикл Восход 3М

Общие данные: сухая масса — 125 кг; максимальная нагрузка — 150 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона на участке 400 м — 22 с; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 20 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/ 100 км; запас топлива — 14 л.

Размеры: длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; радиус поворота— 2,5 м.

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 173,7 смЗ; диаметр цилиндра — 61,72 мм; ход поршня — 58 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500— 5800 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25: 1); система зажигания — электронная, бесконтактная.

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока модели 43.3701 мощностью 65 Вт; трансформатор — высоковольтный 21.3705; блок «коммутатор — стабилизатор» — 261.3734; свеча зажигания — А23В.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, одинарная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая; амортизаторы — гидравлические; ход колес: переднего — 160 мм. заднего — 80 мм; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 3,25—16 дюймов.

В этой машине усовершенствованы практически все узлы и системы.

 

 

 

1984N03P9

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Сезон на ЯВЕ 638-0-00

Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла - ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, - кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не...

Читать далее >>

Мотоциклы, которых ждут. Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2   Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет. Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов. Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников? Первое, что бро...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

Новый воздушный фильтр с бумажным элементом для Днепра

Новый фильтр для Днепра   Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании. На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливает...

Читать далее >>

Кроссовый Восход 250 СКУ-3

Образца 1976 г.   Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.  Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью. Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.  Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины. Первый дорож...

Читать далее >>