* Внимание! Под ценой мотоциклов Laverda на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о вторичной продаже (БУ!) в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Указанные цены не являются торговыми предложениями, либо ссылкой на них.
Пьетро Лаверда (Pietro Laverda) основал одноименное машиностроительное предприятие еще в 1873 г. В 1948 г. его внук Франческо (Francesco Laverda) на подъеме интереса к малокубатурной технике взялся за создание легкого мотоцикла для собственных нужд, так как коммерческого производства в тот момент еще не предполагалось. В качестве силового агрегата был создан верхнеклапанный мотор рабочим объемом всего 75 см3 в блоке с трехступенчатой коробкой передач, имевшей ножной механизм переключения.
Год ушел на постройку мотоцикла, но результат оказался настолько неплох, что многие знакомые создателя захотели иметь такой же аппарат. К 1951 г. было уже изготовлено более 500 штук, и всерьез встал вопрос о коммерческом производстве мототехники. Для привлечения средств и создания рекламы в том же году четыре мотоцикла «Laverda» были выведены на старт пробега Милан - Таранто длиной 1400 км. Все четыре машины благополучно финишировали. На следующий год на мотоцикле с телескопической передней вилкой и свечной задней подвеской гонщик Кастельяни (Caslellani) одержал победу в классе мотоциклов до 75 см3, а еще через год Фонтанили (Fontanili) повторил его успех.
Более того, на этот раз мотоциклы «Laverda» уже занимали первые 14 мест в итоговой таблице своего класса. Вскоре появилась 98-кубовая версия, поддержавшая гегемонию «Laverda» еще и в 100-кубовом классе. Кроме шоссейных гонок, например «Джиро д'Италия» (Giro d'ltalia), мотоциклы «Laverda» успешно участвовали и во внедорожных соревнованиях: Бенцони (Benzoni) в 1955 г. на 100-кубовой машине стал чемпионом Италии, а на следующий год заводская команда завоевала три золотых медали на Шестидневных соревнованиях ФИМ в Гармиш-Партенкирхене.
С 1959 года предприятие начало изготовление нового четырехтактного 50-кубового двигателя в блоке с трехступенчатой коробкой передач. Этот силовой агрегат устанавливался как на мопеды, так и на появившиеся к тому времени мотороллеры «Laverda». В 1962 г. покупателям был предложен легкий мотоцикл с двухцилиндровым верхнеклапанным мотором рабочим объемом 200 см3 и мощностью 11 л.с. Машина оказалась столь удачной, что выпускалась почти восемь лет.
С 1963 г. начинается выпуск мопедов с двухтактным двигателем, центробежным сцеплением и бесступенчатой передачей. Еще через два года дебютировали мотоциклы со 125-кубовым четырехтактным мотором, имевшим почти горизонтальный цилиндр. Предназначенные в основном для участия в гонках, они строились в версиях «Спорт» (Sport), «Триал» (Trial) и «Ралли» (Rally).
С 1960 г. специалисты компании «Laverda» начали работу над совершенно новой для себя техникой - тяжелым двухцилиндровым мотоциклом. Эта машина получила двигатель рабочим объемом 654 см3 и мощностью 52 л.с., имевший два параллельных вертикальных алюминиевых цилиндра со стальными гильзами и распределительный вал с цепным приводом в единой алюминиевой головке со сферическими камерами сгорания. Мотор оснащался электростартером, коробка передач была пятиступенчатой. В ноябре 1966 г. эта машина была показана на Лондонском салоне.
Годом позже появилась версия с 744-кубовым мотором, которая с 1968 года пошла в серийное производство под индексом «750 GT». Затем последовали версии «Б» и «SF», причем мотор последней уже развивал мощность 60 л.с., разгоняя машину до 190 км/ч. Как и в 50-е, для лучшей рекламы новые машины вышли на старт гонки, рассчитанной не столько на скорость, сколько на надежность и выносливость, - «24 часа Осс» 1969 г. в Голландии.
В паре с гонщиком Бреттони (Brettoni) выступал правнук основателя предприятия Массимо Лаверда (Massimo Laverda). Они и завоевали первое место в классе 750 см3, а на следующий год повторили свой успех. Тогда же мотоциклы «Laverda» привезли победу в гонке «500 километров Монцы», а в 1971 г. победная серия продолжилась «золотом» в «24 часа Барселоны» и «серебром» в «Боль Д'Ор».
На Миланском мотосалоне 1969 г. впервые был показан еще один прототип от «Laverda» - мотоцикл с трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 980 см3, созданный под руководством инженера Лучиано Дзена (Luciano Zen). Серийный выпуск модели «ЗС» начался в 1973 г. Рядный трехцилиндровый мотор с электростартером располагался поперек рамы. Два распределительных вала в головке приводились единой цепью, проходившей между вторым и третьим цилиндрами. Мотор, оснащенный тремя карбюраторами и электронной системой зажигания, развивал мощность 80 л.с. при 7200 об/мин, степень сжатия равнялась 9. С двигателем блокировалась пятиступенчатая коробка передач.
При массе 220 кг мотоцикл Laverda мог разгоняться до 200 км/ч. Эта машина в гонке «24 часа Барселоны» 1974 г. заняла третье место. Выше не позволили подняться многие «детские болезни», беспокоившие также серийную продукцию и излеченные к 1975 г. Машина Laverda с индексом «3CL» получила два дисковых тормоза переднего колеса вместо одного могучего «барабана». В1976 г. эта машина приобрела собственное наименование «Йота» (Jota), придуманное британским импортером «Laverda» Роджером Слейтером (Roger Slater).
В 1974 году в серию пошла внедорожная модель Laverda «Котт» (Chott) с одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 250 см3 и мощностью 26 л.с. Оснащенный дублированной системой электронного зажигания мотор блокировался с пятиступенчатой коробкой передач. При весе 117 кг мотоцикл мог разгоняться до скорости 120 км/ч. В следующем году было заключено важное соглашение между компаниями «Laverda» и «Хускварна», согласно которому итальянское предприятие стало получать для своих внедорожных мотоциклов шведские двухтактные моторы рабочим объемом 125 и 250 см3 с лепестковым газораспределением и шестиступенчатой коробкой передач.
Следующее соглашение с иностранным поставщиком силовых агрегатов, заключенное в 1977 г., вывело на рынок легкие мотоциклы «Laverda» со 125- и 175-кубовыми двухтактными силовыми агрегатами концерна «Цюндапп». Особенно интересна была вторая машина, получившая мотор с системами жидкостного охлаждения и электронного зажигания, пятиступенчатую коробку передач и литые колеса. Этот дорожный мотоцикл легко развивал скорость 130 км/ч.
Чуть позже появилась аналогичная 350-кубовая версия. На следующий год свет увидели сразу два новых чуда марки «Laverda» - новый трехцилиндровый мотоцикл с мотором выросшего до 1200 см3 рабочего объема и модель «V6», название которой говорит само за себя. Эта машина была создана под руководством Лучиано Дзена и бывшего инженера компании «Мазерати» Джулио Альфиери (Giulio Alfieri), официально числившегося консультантом.
Мотор был системой жидкостного охлаждения, системой смазки с сухим картером и электростартером. Пятиступенчатая коробка передач передавала крутящий момент к заднему колесу через карданный вал. Дисковые тормоза обоих колес получили гидравлический привод. Весящий 216 кг монстр мог разгоняться до сумасшедшей даже сегодня скорости 280 км/ч.
80-е годы, ставшие свидетелями массовой атаки на Европу японских мотоциклов, привели к кризису компании «Laverda». К середине 80-х годов фирма еще имела обширную программу - от 1000-кубовой модели «SFC» до 50-кубового внедорожного мотоцикла «Atlas OR 50» и дорожной машины с индексом «GSR», оснащенной 125-кубовым двухтактным мотором жидкостного охлаждения и шестиступенчатой коробкой передач.
Последней интересной новинкой того периода стала показанная на Миланском салоне 1985 года дорожная модель «Lesmo 350» с двухтактным трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 350 см3, но она так и осталась в виде прототипа. Пошедшая в серию версия «Lesmo GS 125» была гораздо проще, но и она не спасла положения.
Реорганизации, убытки и смены владельцев преследовали компанию до 1993 г., когда ее приобрел финансовый магнат Франческо Тоньон (Francesco Tognon). При нем фирма испытала «вторую молодость», выведя на рынок несколько моделей с продольно расположенными в раме V-образными двухцилиндровыми четырехкпапанными моторами с двумя распределителными валами в головке цилиндра. 668-кубовый мотор воздушного охлаждения в паре с 750-кубовым «жидкостным» составляли гамму силовых агрегатов и сочетались с шестиступенчатыми коробками передач.
Карбюраторы сменились системой электронного впрыска топлива. Велись работы по созданию новейшего трехцилиндрового мотора, но финансовое положение компании вновь стало ухудшаться. Три модели, собираемые из ограниченного числа агрегатов, уже не могли способствовать стабильному положению на рынке, и Тоньон в 2000 г. продал свое недавнее приобретение компании «Априлия». На следующий год мотоциклы «Laverda» еще предлагались покупателям, но вскоре совсем исчезли с рынка.
Спортивный мотоцикл Минского мотовелозавода Н. ШАКОЛИН, начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора Минского мотовелозавода До недавнего времени мотоспортсмены были знакомы только с одним кроссовым мотоциклом младшей кубатуры — «Ковровцем». Теперь спортивные машины в классе 125 см3 стал выпускать наш завод.Минский кроссовый мотоцикл получил название М-204К. Первые опытные образцы прошли испытания во многих кроссах, в том числе в традиционных состязаниях на приз нашего завода. Ряд узлов и деталей кроссового мотоцикла унифицирован с дорожным М-104. Например, на М-204К установлена та же коробка передач, но ее передаточные числа подобраны так, что они обеспечивают необходимый режим работы двигателя в условиях соревнований по кроссу. Благодаря унификации у спортсменов будет меньше затруднений с запасными частями. Многие основные детали и узлы разработаны заново. Двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 123,8 смЗ (52x58) имеет спец...
Читать далее >>Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор. Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты: 1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности) 2) Дистиллированная вода. 3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора. 4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока. 5) Десульфатирующая пр...
Читать далее >>Ещё один штифт В двигателе мотоцикла ЯВА-350 модели «634» долго не удавалось определить, отчего происходит стук, напоминающий стук поршневого кольца. Во время разборки мотора выяснилось, что причина в лабиринтном кольце, установленном на центральной опоре коленчатого вала. Посадочное место под него в корпусе подшипника было прослаблено, и при изменениях давления в кривошипной камере кольцо со стуком перемещалось по валу. Устраняется дефект просто: напротив штатного штифта диаметром 2 мм я установил такой же (см. рисунок), просверлив для него соответствующие углубления в кольце и корпусе подшипника. После этой небольшой доработки стук в собранном моторе исчез. В. ПОХИЛЬСКИЙМосковская область, п. Красково Дополнительная фиксация лабиринтного кольца в корпусе подшипника: 1 — щеки коленчатого вала; 2 — новый штифт; 3 — лабиринтное кольцо; 4 — штатный штифт, установленный на заводе; 5 — половинки корпуса подшипника; б — подшипник. &...
Читать далее >>Ведется следствие В отличие от множества других профессий, работа водителя регламентирована весьма строгими правилами. Это и понятно: в руках у шофера — источник повышенной опасности, которая становится грозной для окружающих при малейшей с его стороны недисциплинированности и беспечности. Но и образцовый шофер может попасть в аварию не по своей вине. Если происшествие вызвало тяжелые последствия, возбуждается уголовное дело. И тут многое будет зависеть от самого водителя, от того, насколько правильно и полно он поможет установить истину. Как свидетель, подозреваемый, обвиняемый водитель не только обременен обязанностями, но и имеет определенные весьма существенные права. Пользуясь ими, он может дополнить картину происшествия, направить расследование по верному пути, подчеркнуть оправдывающие его факты и обстоятельства, осуществить свое право на защиту. Обо всем этом и пойдет речь.Итак, случилось дорожно-транспортное происшествие. Закон обязывает органы дознания и следствия ...
Читать далее >>Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения. Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...
Читать далее >>