Кроссовый Восход 250 СКУ-3

Образца 1976 г.

 

Кроссовый Восход 250 СКУ-3

 

 

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

 

 

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью.

 

Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.

Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.

 

 

Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.

Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.

 

Первый дорожный мотоцикл ковровской марки был выпущен в конце 1946 года, а два года спустя появилась и спортивная модель. Эта 125-кубовая машина с двигателем мощностью 5 — 5,5 л. с. предназначалась для кроссов и шоссейно-кольцевых гонок, но мало отличалась от серийной. На следующем спортивном мотоцикле, увидевшем свет в 1949 году, ковровчане применили некоторые передовые но тем временам конструктивные решения, в том числе телескопическую переднюю вилку. Успешно выдержав испытания на соревнованиях, она вскоре заняла место рычажной на дорожных машинах.

В 1954 году на заводе было создано специальное конструкторское бюро. Обобщив отечественный и зарубежный опыт, оно создало несколько моделей спортивных машин для разных видов соревнований, в том числе международных. В. 1957 году наши спортсмены впервые выступали на ковровских К—55СМ в Чехословакии на многодневке.

Когда в 1956 году завод перешел на производство дорожного мотоцикла класса 175 см3, сразу же родилось несколько спортивных моделей на его базе. Одни выпускались серийно для внутрисоюзных соревнований, другие, с рядом новинок, — для международных. На мотоциклах К—175СМ наши спортсмены завоевали две золотые медали в мотоолимпиаде 1959 года.

По мере роста популярности кроссовых машин класса 250 см3 на международной арене встал вопрос о выпуске их на наших предприятиях. В 1962 году был спроектирован двигатель, который довольно успешно прошел испытания на соревнованиях. В дальнейшем, на основе его усовершенствования и разработки новой ходовой части удалось создать модель «250 СКУ», которая по своим характеристикам приближалась к машинам международного класса. Чтобы подняться на следующую ступень, ковровчанам пришлось основательно поработать, применив не только апробированные в мировой практике конструктивные решения, но и собственные изобретения. В некоторых соревнованиях прошлого года новый мотоцикл успешно соперничал с машинами известных зарубежных фирм.

К нынешнему сезону завод внес ряд усовершенствований в конструкцию, повысил надежность ее. Удачные выступления заводских гонщиков в первом (зимнем) этапе первенства СССР и традиционном зимнем ковровском мотокроссе вселяют надежду, что этот мотоцикл, названный «Восход—250 СКУ-3». по техническим параметрам стоящий в одном ряду с машинами чемпионата мира, сможет наконец достойно представить отечественную мотопромышленность на соревнованиях международного ранга. Порукой тому — горячий энтузиазм работников завода, сумевших одновременно с выпуском серийных дорожных и спортивных мотоциклов подготовить к сезону два десятка кроссовых машин новой модели.

Представляем кроссовый «Восход— 250 СКУ-3» образца 1976 года.

Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.

Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.

Техническая характеристика мотоцикла Восход— 250 СКУ-3

Общие данные. Длина — 2250 мм; ширина — 845 мм; высота (по седлу) — 915 мм; база - 1490 мм; дорожныйпросвет - 300 мм; масса (сухая) — 105 кг.

Двигатель. Одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения; цилиндр — алюминиевый с запрессованной чугунной гильзой; диаметр цилиндра — 70 мм; ход поршня — 64 мм; рабочий объем — 247 см3; степень сжатия (действительная) — 8.5; максимальная мощность — 38 л. с. при 7900 об мин; максимальный крутящий момент — 3.4 кГм при 7500 об/мин; карбюратор с диффузором диаметром 36 мм; пуск двигателя — кикстартером; топливо — смесь бензина Б-91 с маслом МС-20.

Электрооборудование — электронное, конденсаторное; генератор переменного тока с магнитоэлектрическим датчиком, коммутатор - тиристорный, два высоковольтных трансформатора Б-50М: опережение зажигания — 1.5 — 2.5 мм до В.М.Т.

Трансмиссия. Моторная передача — шестеренчатая; передаточное отношение — 2.955; коробка передач — пятиступенчатая: передаточные числа: 1 передача — 1.857; II передача — 1.412; III передача — 1.158; IV передача — 0.952 V передача — 0.818; задняя (главная передача — цепная, шаг цепи — 15.8675

Ходовая часть. Рама изготовлена и. стальных (30ХГСА) труб; передняя вилка — телескопическая, пневмогидравлнческая с корректирующей винтовой цилиндрической пружиной; рабочий ход — 250 мм; пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески — с компенсирующим аккумулятором давления; рабочий ход: штока амортизатора — 180 мм. колеса — 250 мм: колеса — со стальными закаленными ободами и алюминиевой ступицей; спицы соединены со ступицей через стальное кольцо: тормоза -- колодочные диаметром 160 мм спереди и 180 мм сзади; размер шин: передней — 3.00 — 21. задней — 4,50 — 18.

 

 

1976N07P21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти...

Читать далее >>

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01 Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы. С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной ...

Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>