Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытаниях

Как на испытаниях

 

Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами.

Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Хантау и Кияхты, что на пути к озеру Балхаш. Это один из тяжелых участков дороги не только для мотоциклов, но и для легковых машин. Затяжные подъемы и спуски, булыжник и камни на дороге. И в этих условиях никаких признаков перегрева двигателя, хотя в основном работала вторая передача. Здесь выявилось и другое положительное качество мотоцикла: на тяжелых дорогах он ничуть не уступал в скорости «Жигулям» благодаря своей маневренности и высокой мощности двигателя. А в последний день путешествия расстояние от Первоуральска до Кунгура по старому Сибирскому тракту при непрерывном дожде мотоцикл (без всякого соревнования!) прошел почти на 2 часа быстрее, чем «Жигули».

Во время долгой поездки мы на собственном опыте убедились в справедливости журнальной публикации («За рулем», 1981, № 11): при движении по шоссе на прямой передаче двигатель ИЖ-Ю4 развивает слишком большие обороты, и для снижения расхода топлива была бы полезна пятая передача.

Оценили мы достоинства ИЖ-Ю4К, отмеченные в той же статье: красивый внешний вид, мощный генератор, удобное управление, легкий пуск двигателя, хорошую защиту задней цепи, умеренный расход бензина А-76 — в зависимости от характера дороги он составлял 5,5—6,5 л/100 км.

На наш взгляд, мотоцикл не лишен и недостатков. В первую очередь хотим остановиться на качестве сборки. Первое впечатление, которое сложилось после того как мотоцикл распаковали, что его собрали на скорую руку. Большую часть гаек можно было отвернуть без помощи ключа. Оказался незатянутым барабан сцепления на первичном валу коробки передач, не отрегулированы пружины сцепления, вытекло масло из передней вилки. Не раз нам приходилось останавливаться для устранения неполадок, возникавших из-за недоброкачественной сборки.

После 1500 километров стал плохо пускаться двигатель, появились перебои в работе правого цилиндра. Чистка и регулировка карбюратора, контактов прерывателей не дали положительного результата. При тщательной проверке выяснилось, что одна из катушек зажигания одним выводом касалась бензобака. Пока краска в месте контакта была цела, двигатель работал безотказно. По мере истирания ее появилась и стала прогрессировать утечка тока на «массу», из-за чего нарушилась работа системы зажигания. Обнаружить причину долго не удавалось, так как на вывернутой для проверки свече была как будто нормальная искра.

Хотелось бы остановиться еще на ряде «мелочей», которые в той или иной мере портят впечатление от машины.

Например, для обивки сиденья использован материал низкого качества. После первых дождей и холодов на нем появились трещины. Сочетание крашеного колеса у коляски с хромированными колесами и щитками самого мотоцикла наводит на мысль о человеке» у которого на одной ноге модная туфля, а на другой — резиновый сапог. При скорости 55—60 км/ч защитный кожух карбюратора начинал вибрировать, издавая более сильный звук, чем выхлоп двигателя.

Несколько замечаний по коляске. Маятниковый рычаг во втулках был собран с большим зазором. Из-за этого через 4000 километров втулки разрушились. Постоянно издает неприятный скрип пружина амортизатора. Трос тормоза коляски коротковат и не защищен от грязи. Это создает дополнительное усилие на педали ножного тормоза. Поэтому многие водители ИЖей, как мы видели, отсоединяют тормоз коляски.

Считаем, что мотоцикл с коляской надо комплектовать ветровым стеклом для водителя. Все равно без него практически никто не ездит. А стекло, изготовленное в домашних условиях, зачастую портит вид мотоцикла.

В целом же ИЖ-Ю4К — добротная машина, вобравшая все лучшее от предшествующих моделей. И если бы не огрехи сборки, которые из-за недобросовестной или просто отсутствующей предпродажной подготовки пришлось устранять самим, оценка была бы еще выше.

Ю. МОРОЗОВ, М. МОРОЗОВ
г. Пермь

 

1982N11P25

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...

Читать далее >>

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява

Тем, кто ездит на мотоциклах Ява     В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО.   О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...

Читать далее >>