Мотоцикл Восход 3М Турист

Восход для туристов

 

Мотоцикл Восход 3М Турист

На заводе в городе Коврове начат выпуск мотоцикла «Восход—3М-турист». Разработанный на базе универсальной модели «Восход—3М» («За рулем», 1984, № 3), он предназначен в первую очередь для тех, кто любит путешествовать.

Впервые в своей практике завод подготовил машину с расчетом на специфические интересы определенного круга покупателей. Чтобы создать мотоцикл и-стам лучшие условия для многодневных поездок, в конструкции сделаны некоторые изменения, разработана дополнительная экипировка машины.

На «Восходе—ЗМ-турист» установлен руль спортивного типа, усиленный перемычкой, которая придает ему более высокую жесткость, а значит и надежность в сложных дорожных условиях. Руль имеет широкий диапазон регулировки: каждый водитель может установить его в положение, которое обеспечивает удобную посадку, и благодаря этому будет меньше уставать. Новый «Восход» оборудован также дугами безопасности, двумя зеркалами заднего вида.

Бывалые туристы знают, как много хлопот доставляет размещение багажа на мотоцикле. В новой машине мы постарались свести эти проблемы к минимуму, снабдив ее багажниками — двумя боковыми и задним, а также сумками из виниловой искусственной кожи. Сумки крепятся к боковым багажникам специальными ремнями. В них можно упаковать все, что нужно туристу в многодневном путешествии: запас продуктов, одежду, обувь. Конструкция сумок позволяет использовать их и вне мотоцикла.

Оригинальна сумка-планшет, укрепляемая на топливном баке. Она предназначена для мелочей, которые всегда должны быть под рукой. На лицевой стороне сумки — карман, закрытый прозрачной пленкой. Сюда можно вложить карту, схему маршрута, другие документы. Сумка на баке придает облику мотоцикла дополнительную спортивную ноту: ведь это непременная деталь экипировки
машин для многодневных соревнований.

Отличительными признаками «Восхода—3М-турист» стали и новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков — наклейки из лавсановой пленки.

Надо сказать, что интересы путешественников во многом учтены уже в конструкции базового мотоцикла «Восход— 3М»: 12-вольтовое электрооборудование с мощными световыми приборами, яркими указателями поворота позволяет уверенно двигаться в темное время. Применение генератора переменного тока с электронным стабилизатором напряжения устранило проблемы, которые на других мотоциклах часто доставляет путешественнику аккумуляторная батарея (выкипание электролита, недозарядка при езде с полным светом и т. д.). Бесконтактная система зажигания обеспечивает легкий пуск и стабильность работы двигателя, не требует регулировки.

Можно ожидать, что сочетание хорошо зарекомендовавших себя технических решений и удобной экипировки сделает новый мотоцикл популярным у любителей туризма. Данные о покупательском спросе помогут точнее определить необходимый объем его производства.

Ю. ДАНИЛОВ, начальник СКБ г. Ковров
Л. ХУДЯКОВ, начальник КБ

 

Техническая характеристика мотоцикла Восход 3М-Турист

Общие данные.

Сухая масса — 125 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Наибольшая скорость — 105 км/ч. Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 20 м. Контрольный расход топлива — 4,4 л/100 км. Запас топлива — 14 л.

Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Рабочий объем — 173,7 см3. Степень сжатия — 9,5. Мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500—5800 об/ мин. Топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25:1).

Система зажигания — электронная, бесконтактная.

Электрооборудование. Напряжение — 12 В.

Ходовая часть. Колеса — взаимозаменяемые. Шины — 3,25—16.



1985N02P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява Ойлмастер - Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...

Читать далее >>

Владельцам ИЖ Планета Спорт

 На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность     Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.   Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.   Рис. 1....

Читать далее >>

Двигатель МТ-9

Новый двигатель на старые машины  Более десяти лет назад киевский завод перешел на выпуск мотоциклов семейства «Днепр», отличающегося от предыдущего главным образом силовым агрегатом. Нынешний двигатель, несмотря на меньший рабочий объем (650 см8 вместо 750 см3), обладает большей мощностью и лучшими эксплуатационными качествами. Это достигнуто внедрением ряда современных конструктивных решений. Так, благодаря замене роликовых подшипников в нижних головках шатунов подшипниками скольжения (автомобильными биметаллическими вкладышами) и применению цельного чугунного коленчатого вала увеличен моторесурс кривошипно-шатунного механизма и одновременно упрощен его ремонт. Биметаллические цилиндры (алюминиевая рубашка и чугунная гильза) позволили значительно снизить по сравнению с прежними цельными чугунными теплонапряженность поршневой группы и обеспечить ее работоспособность при длительной езде в тяжелых дорожных условиях.И вполне естественно желание у владельцев мотоцикл...

Читать далее >>