Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планеты

ИЖ Планета Спорт ПС

Короткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.

ИЖ Планета Спорт ПС Пес

Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, ряд других качеств, от второй — быстрый разгон, высокую скорость, эффективные тормоза — то, что обеспечивает безопасность движения этого энергичного мотоцикла. Разумеется, его стихия — шоссе, только здесь могут проявиться в полной мере способности мотоцикла. Кстати, в какой-то мере именно хорошим дорогам, которых у нас теперь довольно много, обязана «Планета-спорт» своим рождением. Главный же стимул ее появления на свет — стремление полнее удовлетворить запросы мотолюбителей, в частности тех из них, которые хотят иметь машину, в полной мере приспособленную для туристских путешествий, спортивных пробегов и соревнований. Пока что планируется ограниченный ее выпуск. Время покажет, насколько велик спрос на эти машины, более дорогие по сравнению с обычными дорожными. Но уже сейчас можно сказать: мотоциклостроители сделали шаг вперед в создании принципиально новой для нас конструкции машины.

Фото 1. Фланцевое соединение 1 выпускной трубы с цилиндром не пропускает отработавшие газы. Трос 2. соединенный с ручкой газа, служит для управления масляным насосом.

Фото 2. Масляный насос разместился под левой крышкой картера.

 

 

Фото 3. На головке цилиндра установлен декомпрессор

Фото 3. На головке цилиндра установлен декомпрессор 1. Бумажный воздушный фильтр 2 задерживает мельчайшие пылинки. Звук элекрического сигнала 3 слышит даже водитель обгоняемого грузовика. Двигатель закреплен на раме при помощи резиновых подушек 4. поглощающих его вибрацию. На подставку 5 мотоцикл не поднимают, а накатывают, не прилагая больших усилий.

 

В чем же ее особенности, ее отличия от выпускаемых у нас ныне! Об этом коротко рассказывают главный конструктор Г. Л. ПИСАРЕВ и инженеры В. И. ПАНОВ, Л. А. ТЮРИКОВ, Г. С. МИКРЮКОВ, участвовавшие в создании новой машины.

 

Карбюратор с центральной поплавковой камерой, зменяемая жесткость пружины амортизатора

Фото 4. Карбюратор с центральной поплавковой камерой не изменяет состава смеси при наклоне мотоцикла.

Фото 5. Повернув рукоятку 1 в одно изтрех положений, изменяем жесткость пружины амортизатора. Заднее колесо соединено со звездочкой посредством резиновых блоков 2, смягчающих рывки трансмиссии.

 

Требования, которым должен отвечать дорожно - спортивный мотоцикл, существенно отличаются от тех, что предъявляются к дорожным машинам. Поэтому, проектируя «Планету-спорт», мы не могли опереться на выпускаемые нашим заводом модели, поскольку их технические характеристики и конструкции, продиктованные тяжелыми эксплуатационными условиями и максимальной унификацией с предыдущими ИЖами, были далеки от заданных. Пришлось создать практически новый мотоцикл, начиная от внешних форм и компоновки и кончая конструкцией узлов и деталей.

 

Центральный переключатель 1, контрольные лампы нейтральной передачи 2 и масляной системы 3 расположены на фаре. Контрольные лампы заряда батареи 4, указателей поворота 5 н включения дальнего — ближнего света 6 объединены в отдельном блоке

Фото 6. Центральный переключатель 1, контрольные лампы нейтральной передачи 2 и масляной системы 3 расположены на фаре. Контрольные лампы заряда батареи 4, указателей поворота 5 н включения дальнего — ближнего света 6 объединены в отдельном блоке.

 

Прежде всего — двигатель. Его рабочий объем 340 см3, диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 75 мм, степень сжатия 9,5—10; мощность 30 л. с. при 5600— 6700 об/мин. Карбюратор — «Микуни» (Япония) с диффузором диаметром 32 мм. Усилие от коленчатого вала передается к многодисковому сцеплению шестернями с косым зубом. Верхнее кольцо поршня — хромированное, подшипник большой головки шатуна — игольчатый.

«Планета-спорт» — первый отечественный мотоцикл, снабженный раздельной системой смазки двигателя. Она разработана советскими специалистами. Применение такой системы значительно сокращает расход масла, снижает дымление и токсичность выхлопных газов и, что не менее важно, избавляет от необходимости составлять топливную смесь — в бак заливается чистый бензин. Трос управления винтовым дозирующим насосом, который подает масло из специального бака емкостью 1,5 л к карбюратору, соединен с ручкой «газа». Работа системы контролируется клапаном-датчиком, включающим при отсутствии масла сигнальную лампу. Другой конструктивной особенностью новой модели является эластичная подвеска силового агрегата, впервые примененная на отечественных мотоциклах.

 

переключатель 1 указателей поворота и кнопка 2 звукового сигнала, выключатель 1 зажигания (для экстренной остановки двигателя), переключатель 2 дальнего — ближнего света фары, включатель 3 светового сигнала

Фото 7. У левой рукоятки руля — переключатель 1 указателей поворота и кнопка 2 звукового сигнала.

Фото 8. У правой рукоятки руля установлен выключатель 1 зажигания (для экстренной остановки двигателя), переключатель 2 дальнего — ближнего света фары, включатель 3 светового сигнала.

 

Большой запас мощности двигателя и удачно подобранные передаточные отношения четырехступенчатой коробки (I—3,17; II—1,81; III—1,26; IV—1,00) обеспечивают высокие динамические качества мотоцикла. Его скорость 140 км/час. До 100 км/час он разгоняется за 11 сек.

 

Под седлом разместились электронные приборы 1 системы электрооборудования и воздушный фильтр 2

Фото 9. Под седлом разместились электронные приборы 1 системы электрооборудования и воздушный фильтр 2.

 

Экипажная часть. Основные размеры мотоцикла: база 1350 мм, длина 2050 мм, ширина 730 мм, высота 1100 мм, дорожный просвет 145 мм, вес 140 кг. Одинарная рама, сваренная из труб, отличается легкостью и большой прочностью.

Передняя вилка с ходом 155 мм снабжена эффективными амортизаторами с буферами прямого и обратного действия, предотвращающими удары при полном срабатывании. Жесткость пружин амортизатора задней подвески (ход ее— 105 мм) можно регулировать в зависимости от нагрузки.

Колеса сделаны разных размеров. Переднее, с шиной 3,00—19, имеет тормозной барабан диаметром 190 мм, а заднее, с шиной 3,15—18, — 170 мм. Тормозной путь машины, движущейся со скоростью 60 км/час, составляет 12 м.

Бензиновый бак вмещает 15 литров, что обеспечивает движение со скоростью 60 км/час на расстояние 400 км.

Электрооборудование — 12-вольтовое. Источники тока — трехфазный генератор мощностью 100 вт и аккумуляторная батарея (в прозрачном корпусе).

Основные приборы для обеспечения надежности и долговечности собраны на полупроводниках и не имеют подвижных контактов.

Фара со светораспределением, отвечающим международным нормам, и лампой 45/40 вт освещает дорогу светом силой 20 тысяч свечей. В оборудовании мотоцикла использованы некоторые приборы, выпускаемые зарубежными странами, г. Ижевск

 


1974N01P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-7-00

Новая модель В магазинах, торгующих мотоциклами, в нынешнем году появилась ЯВА-634 7.00. Эта машина представляет собой дальнейшую модернизацию базовой модели ЯВА-634 («За рулем». 1974, № 8). которая после усовершенствований в 1977 году получила индекс ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Новый блок контрольных приборов: слева — спидометр, справа — тахометр, в центре — сигнальные лампы. Мотоцикл ЯВА образца 1981 года отличается от предшествующих модификаций прежде всего новым блоком контрольных приборов (тахометр, спидометр, четыре сигнальные лампы), эластично укрепленным на передней вилке. Тахометр (новинка на дорожных машинах этой марки) имеет механический привод. Кроме того, изменена форма переключателей (производства завода «Пирна» в ГДР) и рычагов управления, расположенных на руле. Бензобак, переключатели и рычаги на руле. Среди других нововведений — увеличенная с 16,2 до 17 л емкость и измененное...

Читать далее >>

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Четыре года назад и нам поступили первые дорожные мотоциклы CZ-350 типа 472. В редакционном тесте модели 472.3 («За рулем», 1977, № 4) мы, в общем положительно оценив машину, высказали ряд замечаний и пожеланий,. которые позже поддержали владельцы CZ. Завод оперативно откликнулся на них и уже год спустя произвел отдельные конструктивные изменения, с которыми предстала следующая модель 472.4 («За рулем», 1979, №3). Продолжая совершенствовать машину, чехословацкие мотоциклостроители в нынешнем году приступили к серийному выпуску еще одной новой модели — 472.5. Один из опытных образцов завод и внешнеторговое объединение «Мотоков» передали в прошлом году в распоряжение редакции. 8000 километров самых разных дорог, пройденных на этом мотоцикле, позволили нам -познакомиться с нововведениями, оценить их достоинства. 1. Новый топливный бак большой емкости, черная вилка с резиновыми чехлами преобразили привычный вид CZ Что нового в новой мо...

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>

Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

Два подарка минчан Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Так минчане делом откликнулись на решения партии о необходимости постоянного обновления и совершенствования товаров народного потребления. Наш корреспондент встретился с директором завода В. Н. Кленикским и заместителем главного конструктора И. И. Дробышевым и попросил их ответить на ряд вопросов....

Читать далее >>