Новинка. Минск ММВЗ-3.111

Обзор новинки

Минск ММВЗ-3.111

В канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111*, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску. ( * Это обозначение. соответствующее принятой ныне классификации, расшифровывается так: ММВЗ — Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — дорожный тип. 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. )

Минск 111

При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106. Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами "завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечественных и лучших зарубежных образцов. Чтобы мотоцикл выглядел нарядным, художники предложили комбинированную окраску в два цвета — черный и вишневый.

Несмотря на значительные отличия «Минска» от М-106, удалось обеспечить широкую взаимозаменяемость их узлов и деталей, достигающую в процентном выражении величины 83,7. Например, двигатель, переднюю вилку, амортизаторы задней подвески, колеса, седло и некоторые другие узлы можно использовать на наших прежних моделях без всякой переделки. Это удобно для мотоциклистов — легче приобретать запчасти и выгодно для государства — меньше затраты на освоение производства.

А что нового в «Минске»?

Двигатель получил другой цилиндр и крышки картера. Они изменили в лучшую сторону не только его вид, но и придали более современные линии всему мотоциклу. Чтобы обеспечить "легкий доступ к карбюратору и воздушному фильтру, их оставили открытыми, отказавшись от кожухов.

Изменена форма рамы и увеличена толщина стенок наиболее нагруженных ее труб.

Если говорить о подвеске, то надо отметить, что устранена возможность течи жидкости из амортизаторов передней вилки. Это достигнуто применением не торцевого, как на М-106, а радиального уплотнения верхней гайки. Для более надежной герметизации резьбовых соединений корпусов сальников на вилке передней подвески и в амортизаторе задней подвески изменены размеры резиновых колец.

В колесах мотоцикла стальные штампованные ступицы уступили место литым из алюминиевого сплава. Вместе со спицами измененной конструкции они сообщили колесу более высокую жесткость и прочность.

Седло стало удобнее и красивее.

Обивка его имеет тиснения, а заклепки закрыты хромированными накладками.

Инструментальные ящики, расположившиеся по бокам седла, будут полезны водителям, поскольку в них помимо инструмента можно хранить кое-какие запасные части. Форма ящиков, гармонирующая с новым баком и картером двигателя, вместе с ними придает мотоциклу «спортивный» вид.

Система электрооборудования пополнилась очень важным в нынешнее время устройством — указателями поворота. В него входят четыре фонаря (два впереди — у фары, два сзади — под седлом), реле-прерыватель и переключатель. Новая фара с лучшими световыми характеристиками обеспечивает хорошее освещение дороги. В нее встроен спидометр с освещаемой шкалой. В систему введен дроссель, который предотвращает перегорание ламп заднего фонаря и спидометра. В дальнейшем предполагается устанавливать более совершенный задний фонарь.

Гарантийный срок службы нового мотоцикла составляет 10 000 километров пробега, а до капитального ремонта он проходит не менее 20 000 километров. Как и предыдущие наши модели, «Минск» пригоден для эксплуатации на плохих дорогах и в условиях бездорожья.

 

Техническая характеристика мотоцикла ММВЗ-3.111 Минск

(в скобках приведены отличающиеся параметры прежней модели М-106)

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп...

Читать далее >>

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>

Цветная схема электрооборудования CZ 350 472

Электрооборудование CZ 472 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35 + 35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4 — контрольная лампа указателя поворота (б В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В» 2 Вт); 6 — контрольная лампа включения нейтральной передачи (6 В, 2 Вт); 7 — лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 8 — лампа освещения спидометра (в В, 2 Вт); 9 — центральный переключатель; 10 — реле-прерыватель указателя поворота; 11 — включатель указателя поворота; 12 — переключатель ближнего — дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 13 — звуковой сигнал; 14 и 16 — свечи зажигания; 15 — катушки зажигания; 17 — включатель стоп-сигнала; 18 — включатель контрольной лампы нейтральной передачи; 19 — контакт прерывателя правого цилиндра; 20 — конденсаторы...

Читать далее >>
Общие данные  
база, мм 1230 — 1275
дорожный просвет, мм 135
длина, мм 2100
ширина, мм 660
высота, мм 1000
максимальная скорость, км/час 90 (85)
вес сухой, кг 100
максимальная нагрузка, кг 150
средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км 3,5 — 4,0
Двигатель  
тип двухтактный, одноцилиндровый воздушного охлаждения
диаметр цилиндра/ход поршня, мм 52/58
рабочий объем, см3 123
степень сжатия 8,2 — 8,8
максимальная мощность, л. с. 9,5 (9,0)
число об/мин 5000—5200
карбюратор К-36С
бензин А-72 или А-76
Трансмиссия  
коробка передач четырехступенчатая
передаточные числа на передачах:  
первой 2,924
второй 1,966
третьей 1,331
четвертой 1,000
Ходовая часть  
передняя вилка телескопическая
колеса взаимозаменяемые
тормоза барабанные диаметром 125 мм
размер шин:  
в миллиметрах 64 — 484
в дюймах 2,50—19
Электрооборудование  
генератор переменного тока Г-421 (Г-411)
катушка зажигания Б-302 (Б-300)
дроссель ДР-100
фара ФГ-133 (ФГ-138)
задний фонарь ФП-246 (ФП-230)
спидометр СП-131 (СП-115В)
свеча зажигания А7, 5УС или А6БС
фонари указателей поворота УП-208
реле указателей поворота РС-421
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения