Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...

 

Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им.

Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования.

Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.

 

Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм

Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.

 

Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых снимается напряжение, закончить штеккерными разъемами любого типа. Это исключит повреждение клемм. После зарядки аккумуляторных батарей их поверхность следует протереть ватным тампоном, смоченным в слабом растворе соды (1 чайная ложка на стакан воды). Соду лучше брать фотографическую, но в крайнем случае можно использовать и пищевую. Установка зазора между контактами прерывателя на мотоцикле затруднена. Я это делаю в приспособлении (рис. 2). Снятый с мотоцикла прерыватель устанавливаю в гнездо. На стержень приспособления диаметром 11 мм надеваю бегунок автомата опережения зажигания, который поворачиваю на этой оси до нужного положения, когда и выставляется зазор 0,4—0,6 мм. На мотоцикле М67 целесообразно запитать переключатель ближнего — дальнего света, минуя замок зажигания. Для этого серый провод в блоке предохранителей нужно перенести с предохранителя № 2 на предохранитель № 3 (рис. 3). Это позволит, не включая габаритные огни, использовать свет фары в необходимых случаях.

 

Приспособление для регулировки зазора прерывателя

Рис. 2. Приспособление для регулировки зазора прерывателя.

 

Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после

Рис. 3. Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после.

 

Свечи зажигания в мокрую погоду нередко забрызгивает. От этого можно избавиться, если на изоляторы свечей надеть резиновые втулки (рис. 4). Кстати, через такие втулки фара крепится к перьям вилки, поэтому можно использовать готовые.

 

Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания

Рис. 4. Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания.

 

Регулировка карбюраторов на синхронность работы — дело не такое уж простое. Мне помогает в этом устройство (рис. 5), состоящее из двух одинаковых шайб и перемычки между ними (бензошланга). Шайбы можно выточить из алюминия или латуни. Трубки диаметром 8 мм запрессовываем, впаиваем или ввертываем на резьбе и соединяем шлангом. Шайбы устанавливаем между головками цилиндров и карбюраторами, обязательно с бумажными прокладками.

 

Шайба-проставка под карбюратор

Рис. 5. Шайба-проставка под карбюратор.

 

Установка шайб с перемычкой делает работу двигателя более устойчивой, позволяет использовать обедненную смесь и заменить главные жиклеры с маркировкой «210» жиклерами меньшей пропускной способности, с маркировкой «185».

При регулировке один цилиндр, как обычно, отключаем, но по перемычке между шайбами смесь от него подсасывается к работающему.

Мощность при такой доработке не теряется. Улучшается пуск двигателя в холодное время. Заметно уменьшается расход топлива на средних режимах.

 

Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты

Рис. 6. Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты.

 

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 6, 7). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу в и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

 

Колесо установлено в приспособление

Рис. 7. Колесо установлено в приспособление: 1 — струбцина; 2 — обод; 3 — спица; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — центрирующий выступ; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — болт; 11 — гайка.

 

Шинный насос при небольшой доработке может выполнить и еще одну важную функцию — стать подставкой для мотоцикла (рис. 8). Кронштейн делается из трубы диаметром 38 мм с толщиной стенки 3—4 мм. Упоры — тоже отрезки трубы. Ширина каждого упора 20 мм. Основание насоса лучше укрепить дополнительной пластиной. Кстати, сам насос в этом случае имеет смысл закрепить с наружной стороны коляски, освободив внутренний объем для более нужных вещей.

 

Шинный насос-подставка

Рис. 8. Шинный насос-подставка.

 

Грунтозацепы совершенно необходимая вещь на сложном участке проселочной дороги. Сделать их можно из отслужившего свой срок клинового ремня. Это лучше, чем цепь: не царапают обод, смягчают нагрузки на главную передачу, легко устанавливаются. Я ставлю на заднее колесо пять грунтозацепов.




1988N12P12

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3

Более надежный способ   У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши     Выходной каскад реле РП1С и...

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>

Заметки об эксплуатации мотоциклов киевского мотозавода

Днепры хороши, если ...    Эксплуатировать тяжелые мотоциклы намного труднее, чем легкие и средние. Довольно сложный четырехтактный двигатель, трансмиссия с карданной передачей требуют квалифицированного обслуживания и, тем более, ремонта. Опыт в этом деле имеет первостепенное значение. Вот почему владельцы таких машин просят больше рассказывать о них.Предлагаем заметки нашего читателя Ю. ПОЛИЩУКА из г. Владимира-Волынского Волынской области об эксплуатации машин киевского завода.С 1973 года я ездил на мотоцикле «Днепр» МТ9, а в 1980 году купил МТ10—36. В общем, я доволен этими машинами — ездить на исправных «днепрах» одно удовольствие. Чувствуется постоянная забота завода о совершенствовании машин.По сравнению с МТ9 «Днепр» МТ10—36 мощнее, быстрее, комфортабельнее. После модернизации двигателя максимальный крутящий момент переместился в зону более высоких оборотов, благодаря чему он стал более устойчиво и без вибраций раб...

Читать далее >>

Испытания опытного образца мотоцикла К-750М

Путь на конвейер   Из № 10 журнала читатели уже знают, что наши специальные корреспонденты Р. Данелян и В. Егоров на новом унифицированном мотоцикле К-750М совершили трехнедельный испытательный пробег по дорогам России и Украины протяженностью свыше 3700 километров. О результатах этого пробега рассказывают они в публикуемом репортаже.Еще задолго до отъезда мы целиком были захвачены мыслью о предстоящем пробеге. Часами просиживали над атласом автомобильных дорог, выбирая маршрут, знакомились с отдельными его участками по дорожным справочникам, рассказам бывалых испытателей. «Пробег, — сказал начальник Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения В. Рогожин, передавая нам экспериментальную машину, — должен пройти на высоком техническом уровне. Надо тщательно вести записи, анализировать их. Ваше заключение мы пошлем на заводы». Речь шла о двух мотозаводах — киевском и ирбитском. И сознание того, что мы являемся по существу полпредами не только ...

Читать далее >>

Минск ММВЗ-3.112

Минская новинка Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию.За годы, прошедшие с начала производства мотоциклов в Минске, намного выросла нх мощность, улучшились динамические характеристики, повысилась комфортабельность.Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 («За рулем», 1976, №1) завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ—3.112. Его цена — 450 рублей.При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на пет...

Читать далее >>