Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?

 

Ява 638-1-04

Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь!

При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге.

На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит пройти небольшому дождику, как преимущества шины сводятся на нет и она уступает обычной с универсальным рисунком протектора. Режим аквапланирования (всплывание шины) наступает уже при небольшой скорости. Поэтому лучше не увлекаться ей и тормозить по возможности плавно.

 

Амортизаторы с прогрессивно навитыми пружинами наклонены вперед на больший угол

Амортизаторы с прогрессивно навитыми пружинами наклонены вперед на больший угол.

 

Отрадно, что в новой ЯВЕ все больше пластмасс, преимущество которых очевидно. Но знаете ли вы, какая деталь занимает лидирующее место в списке дефицита ЯВЫ-638? Заднее пластмассовое крыло! Один удар или достаточно сильное вибрационное воздействие — и оно разлетается на куски. Надо полагать, что конструкторы в будущем найдут замену этому материалу, а нам не придется заниматься самостоятельным изготовлением детали из стеклоткани и эпоксидной смолы. А вот переднее пластиковое крыло достаточно упруго и жестко, да и весит в полтора раза меньше металлического.

Наконец-то мотоциклисты дождались поднятых труб глушителей, а значит не будут заминать их при съезде с бордюров или на бездорожье. Это плюс. А минус? Выпускные патрубки расположены так низко, что их можно повредить на первом же камне. Попробуем снять заднее колесо или подтянуть цепь — неудобно! Для этих операций в комплекте инструмента должен быть рожковый ключ «на 22». Его нет. Кроме того, и само колесо теперь так просто не снимешь, для этого нужно демонтировать глушитель.

 

Измененная система выпуска: подняты глушители, но открыты для препятствий выпускные трубы.

Измененная система выпуска: подняты глушители, но открыты для препятствий выпускные трубы.

 

У прежних моделей ЯВЫ чрезмерно быстро изнашивалась цилиндро-поршневая группа. Происходило это, как правило, из-за попадания абразива (пыли, песка) во впускную систему через неплотности коробки фильтра, глушителя шума впуска. Теперь швы коробки дополнительно пропаяны полиэтиленом. Примечательно, что резиновый патрубок, соединяющий коробку фильтра и карбюратор, прямой и затягивается хомутами на выходе глушителя и на входе у карбюратора.

Принципиальных новшеств в ЯВЕ-638-1-04 мы не нашли. Нет, к примеру, нового мотора, литых колес, дисковых тормозов. Но, как уже было отмечено, мотоцикл совершенствуется: боковая подставка имеет удлиненную площадку и можно ее откидывать, не слезая с мотоцикла; появилась шкала тахометра с зоной экономичной работы мотора, стали удобнее ручки управления.

Постоянство в смене моделей и модификаций ЯВЫ в сочетании с общей надежностью и создают мотоциклу добрую славу.

В. СУББОТИН, инженер

 

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-1-04

Общие данные: длина — 2110 мм; ширина — 750 мм; высота — 1070 мм; дорожный просвет — 130 мм; сухая масса — 156 кг; грузоподъемность — 180 кг; максимальная скорость при положении сидя (лежа) — 120 (128) км/ч; максимальный преодолеваемый на I передаче подъем — 47%.

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 343,47 см3; ход поршня — 65 мм; диаметр поршня — 58 мм; степень сжатия — 10,2; максимальная мощность — 26 л. с./18 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 33 Н*м при 5000 об/мин; карбюратор — «Йиков 2928 ЦЕ».

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — трехвальная с шестернями постоянного зацепления; число передач — 4 (3,166; 1,88; 1,33; 1,00).

Рама — трубчатая, дуплексная, закрытая.

Подвески: передняя вилка — телескопическая (ход 150 мм); задняя вилка — маятниковая (ход 80 мм); амортизаторы — гидравлические.

Шины: передняя — 3,25—18; задняя — 3,50—18.

Заправочные емкости: передние амортизаторы — по 200 см3 в каждое перо; задние амортизаторы — по 47 см3; картер коробки передач — 1 л; топливный бак — 17 л. Электрооборудование: система зажигания — батарейная; напряжение — 12 В; генератор — трехфазный,синхронный, мощностью 210 Вт; емкость аккумулятора — 5 А*ч.

 

 

1990N02P9

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Слово водителям Яв. Читательская конференция для владельцев чехословацких мотоциклов в 1966 году

Слово водителям Яв  Самая маленькая площадь в Москве— площадь Куйбышева — в один из июньских вечеров стала самой большой стоянкой мотоциклов «Ява» и «Чезет», прописанных в столице. Не случай, конечно, привел сюда в один день и час столько чехословацких машин. Информация в «Вечерней Москве» и объявления извещали о том, что в клубе Министерства финансов редакции журналов «За рулем» и «Мотор-ревю» (ЧССР) проводят читательскую конференцию для владельцев чехословацких мотоциклов. Несколько сот «явистов» заполнило большой зал. Многие прямо с работы. В кожанках, со шлемами в руках. А за этими людьми — огромная аудитория в полмиллиона человек. Мы не оговорились. Именно столько мотоциклов, мопедов, мотороллеров, сделанных в ЧССР, продано за последние годы у нас в стране. Импорт изделий чехословацкой мотопромышленности — один из многих компонентов взаимного товарооборота между двумя братскими ст...

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности дви...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

Бесконтактное зажигание на Урале ИМЗ-8.103-10

Урал примеряет электронику Вторжение электроники в автомобиль было стремительным. Даже самые закоренелые скептики быстро уяснили, что новое зажигание, а именно оно вызывало наибольшие сомнения, резко улучшило пуск, отразилось благоприятно на топливной экономичности.Последнее обстоятельство для тяжелого мотоцикла с четырехтактным двигателем также имеет особую актуальность. И потому мы, начиная с модели «Урала» ИМЗ-8.103-10, стали часть мотоциклов оснащать системой бесконтактного электронного зажигания (БСЗ).Система эта спроектирована таким образом, что взаимозаменяема с существующей классической — это упрощает ее монтаж. В процессе эксплуатации после наладки (установки момента опережения зажигания) она не нуждается в уходе. На режиме холостого хода потребляемый ею ток в два раза, а при неработающем моторе — в 40 раз меньше, чем в классической. Бесперебойное искрообразование БСЗ обеспечивает даже тогда, когда аккумуляторная батарея наполовину разряжена и напряжени...

Читать далее >>