Мотоцикл Honda Crosstourer Concept 2010 Фото

Мотоцикл Honda Crosstourer Concept 2010
Мотоцикл Honda Crosstourer Concept 2010Honda Crosstourer Concept 2010
Мотоцикл Honda Crosstourer Concept 2010Honda Crosstourer Concept 2010
Мотоцикл Honda Crosstourer Concept 2010Honda Crosstourer Concept 2010

Мотоцикл Honda Crosstourer Concept 2010 обзор

Технические характеристики Honda Crosstourer Concept 2010

Двигатель Honda Crosstourer Concept 2010

Информация подготавливается

Трансмиссия Honda Crosstourer Concept 2010

Информация подготавливается

Размеры и масса Honda Crosstourer Concept 2010

Информация подготавливается

Ходовая часть и тормоза Honda Crosstourer Concept 2010

Информация подготавливается

Динамические характеристики Honda Crosstourer Concept 2010

Информация подготавливается

Прочие характеристики Honda Crosstourer Concept 2010

Информация подготавливается

Описание Honda Crosstourer Concept 2010

Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе "Туристический эндуро" - BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer.

Мотоцикл Honda Honda Crosstourer Concept 2010 2010Мотоцикл Honda Honda Crosstourer Concept 2010 2010

За основу модели был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель от спорт-туриста Honda VFR1200F, который был серьезно перенастроен и дефорсирован для мощной тяги на низких и средних оборотах, а также для более ранней выдачи максимальной мощности. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов.

Мотоцикл Honda Honda Crosstourer Concept 2010 2010

Модель Honda VFR1200X Crosstourer выпускается в двух версиях:

  • Honda VFR1200X Crosstourer - обычная версия.
  • Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) - версия с автоматической КПП с двумя сцеплениями.
Главными особенностями Honda VFR1200X Crosstourer являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, алюминиевая диагональная рама, вилка перевернутого типа и задний амортизатор со всеми регулировками, консольный маятник, карданный привод на заднее колесо, комбинированная тормозная система, а также наличие версий с автоматической КПП (DCT).

Официально заявленный расход топлива на Honda VFR1200X Crosstourer составляет 6,13 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла. Цена нового Honda VFR1200X Crosstourer начинается от 881 000 руб. Цена на б/у модели начинается от 700 000 руб. 

Этот мотоцикл ждали. Рассматривали эскизы, выискивали информацию, гадали... Ведь это ответ «красных» и баварскому «гусю», и ямаховской «супер тенере», и даже британскому «тигру». Сегодня все крупнейшие мото-производители  имеют в арсенале 1200-кубовый эдвенчер-байк. Honda до последнего была в тени, видимо, желая оставить последнее слово за собой. 

И, наконец, вот он! Вседорожный флагман крупнейшего мирового производителя мототехники! Стройный, складный, высокий и, естественно, красный. Что ж, попробуем поставить VFR1200X Crosstourer в ряд с уже поименованными игроками других команд. С первого взгляда, «кросстурер» выделяется на фоне конкурентов, прежде всего, своей изящностью и компактностью. Ни за что бы не подумал, что в такое поджарое шасси уместили движок V4, объемом далеко за «литр»! А ведь действительно, кто сказал, что туристический эндуро должен напоминать слона? Конечно, когда идешь по трассе, увешанный кофрами, канистрами и прочими тюками, размер особого значения не имеет, даже наоборот, чем больше площадь — тем больше можно навешать барахла. Но те, кто покупают такого рода технику только для дальняков, в большинстве случаев, используют мот и в повседневной жизни. Все же, далеко не все могут себе позволить купить мотоцикл за три четверти миллиона рублей, только для того, чтобы раз-два в год выкатываться в путешествие.

Последние годы формула «1200 см3 — 110 л.с. — 115 Н*м» стала своего рода эталоном, под который все производителии подстроились. Да и откуда формула появилась — тоже понятно. «Не будем показывать пальцем, но это был слоненок». Баварский, разумеется. Очевидно, своя логика в этом есть, но почему же не поэкспериментировать? Первыми попробовали итальянцы. Их прочтение туристического эндуро оказалось, мягко говоря, авангардным. Да и вписывать Multistrada в прямые конкуренты обсуждаемой братии не будем.

И тут появляется он Honda VFR1200X Crosstourer. С диагональной алюминиевой рамой. C четырехцилиндровым (!) двигателем (такого даже нонконформисты из Ducati себе не позволили), подумать только — от спортбайка! Какая беспардонность к канонам стиля! А как же столь необходимая тяга на низах? А вот так! Нате вам со всеми вашими правилами и предрассудками!

Орденоносный R1200GS уже давно не самый мощный в классе, однако до недавних пор продолжал держать пальму первенства по крутящему моменту. Теперь пришло время расстаться и с этим переходящим вымпелом. Honda VFR1200X Crosstourer выдает 126 Н*м при 6500 об/мин, а «гусь», хоть и при меньших оборотах (6000), производит только 120 Н*м. Super Tenere, к слову, на тех же шести тысячах имеет только 114 Н*м. Прибавим к этому «крутильные» возможности V-образной «четверки» и получим более чем живой движок, способный ехать на равне с иными родстерами. Взглянем строчкой выше в таблицу ТТХ. Мощность двигателя составляет 127 л.с. при 7750 об/мин. И снова в дамки! Выходит, Crosstourer на данный момент самый мощный и самый моментный в классе.

Но хватит теории. Пора кататься! Пилотское место Honda VFR1200X Crosstourer скроено очень комфортно. Благодаря хитрой компоновке двигателя, где задняя пара цилиндров максимально сдвинута друг к другу и сидит как бы между цилиндрами передней пары, передняя часть сиденья получилась очень узкая. А ведь именно дискомфорт, вызванный излишней шириной сиденья достает и на «баварце», и на «пианине». Серьезный плюс к эргономике.

Руль — в меру широкий, но заметно уже, чем у конкурентов. При этом поднят он значительно выше, чем ожидаешь, а рукоятки слегка вздернуты вверх. Посадка получается прямо-таки классическая эндурная: с растопыренными локтями. Но зачем так высоко? Ответ нашелся просто: все заточено под езду в стойке. Пожалуй, это первый мотоцикл, на котором мне не пришлось сутулиться, чтобы дотянуться до руля, стоя на подножках. С одной стороны — весьма похвально. Если мне оказалось не низко, то человеку среднего роста будет вообще прекрасно. Другое дело, часто ли приходится ездить в стойке на подобном мотоцикле? Это все же не хард эндуро, а машина для путешествий. Хотя, даже после тысячи километров, пройденных за день за рулем Honda VFR1200X Crosstourer, мое тело не выражало каких-либо замечаний по поводу высокого руля. Замечу, что весьма умеренная ширина «палки» здорово облегчит жизнь в городской толчее. Ведь, зачастую, именно тяжелые эндуро застревают в междурядиях, уступая в пробочной проходимости даже люкс-турерам. Тому причиной — широченные рули.

На ходу мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer ощущается удивительно легким. В сравнении с конкурентами, на которых мне довелось проехать не одну и не две тысячи километров, «кросс» ощущается просто велосипедом, настолько легко его контролировать, перекладывать из поворота в поворот на горных серпантинах и лавировать между машинами! Фантастика просто. Уж не знаю, как такой воздушности в поведении хондовцы смогли добиться, но это действительно так. Пожалуй, легче и точнее рулится только Multistrada 1200, которую мы уже договорились в эндуро не записывать. И это при том, что по параметру снаряженной массы Crosstourer занимает почетное место где-то в конце чарта — 275 кг. Это на 14 кило больше, чем Yamaha, и аж на 41 кг больше, чем BMW! 

Так и хотелось простебать по этому поводу Honda, когда я впервые знакомился с характеристиками «кросстурера», но, увы. Тест-драйв расставил все на свои места. Да и мне, честно говоря, совершенно по фигу, сколько там заявлено «кэгэ», если ощущается в руках ровно половина от этой цифры.

Трассовые заезды по много сотен километров показали, что мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer может смело претендовать на звание дальнобойного. После дня, проведенного за рулем аппарата, мышцы и прочие мягкие места моего организма чувствовали себя более чем сносно. Во всяком случае, гораздо лучше, чем после того же времени, проведенного в седле упомянутых выше конкурентов. Небольшой ветровичок поначалу вызывал скепсис — хватит ли его производительности. Хватило. При крейсерской скорости 150-160 км/ч (тест проходил в Европе), нет даже намека на усталость шеи ввиду нагрузки, создаваемой встречным потоком. А уж если установить большой ветровик из каталога оригинального аксесса... Правда, это уже совсем другая история для отдельного разговора. В общем, мотоцикл, даже в состоянии «из коробки» вполне пригоден для очень даже серьезных продубасов.

И все же, как это ни прискорбно для меня, апологета бескомпромиссности внедорожной техники, Honda VFR1200X Crosstourer нельзя назвать внедорожником в полном смысле этого слова. Времена настоящих железных аппаратов давно ушли, и только KTM 990 Adventure в одиночестве восседает на троне. Все остальное, и GS, и Super Tenere, и Tiger Explorer, и прочие экзотические Stelvio и Granpasso, — это не более чем дорожные мотоциклы. Да, дорога может быть любой — хоть асфальт с колдобинами, хоть грунтовка, хоть грейдер, пробитый в пустыне, но она должна быть. И вопрос не в геометрической проходимости той или иной модели. В первую очередь, все подобные мотоциклы в той или иной степени гарантируют, что после нескольких десятков-сотен километров по направлениям разной степени раздолбанности от них ничего не отвалится от вибраций или при падении. Ну и клиренс позволяет не так переживать за здоровье органов в районе брюха. Вот и вся внедорожность. Crosstourer очень неплохо вписывается в эту концепцию. Спицованные колеса классического размера 150/70R17 и 110/80R19, традиционно уже с бескамерными покрышками, вполне сносный клиренс — 180 мм. Довольно «длинные» подвески — обычный для всех «выферов» (к коим относится и «кросс»), консольный маятник с моноамортизатором и «прогрессией» Unit Pro-Link сзади и перевернутым телескопом спереди. Кстати, Honda не указывает длину ходов подвески, что для фирмы вообще не характерно, однако, видимо, это намек на то, что «мериться не будем, но будет достаточно». А вот защиты картера и дуг — нету. И то, и другое — детали весьма насущные. Ибо под брюхом Honda VFR1200X Crosstourer проходят трубы выхлопа передних цилиндров, а боковой пластик не выглядит очень уж ударопрочным — здесь использован обычный «дорожный» крашеный пластик ABS, который очень не любит физических контактов с твердыми предметами.

Зато тормоза, традиционно для Honda, без нареканий. Комбинированная система с ABS работает превосходно. Довольно мягко, но информативно и мощно. Несмотря на внешнее сходство с механизмами VFR1200F, тормоза здесь иные. Спереди установлены не шестипоршневые суппорты с четырьмя колодками, а обычные плавающие трехпоршневые скобы с двумя колодками. Такое упрощение никак не сказалось на эффективности или информативности тормозов — скоростные и динамические характеристики «кросса» все же ниже, чем у асфальтового «однофамильца», так что здесь работает принцип разумной достаточности. 
Антиблокировочная система тормозов нареканий не вызвала. Собственно, сталкиваться с ее работой в «боевом» режиме не пришлось, а целенаправленные попытки задействовать систему показали, что ABS работает мягко и ненавязчиво. Примерно тех же эпитетов достойна и отключаемая система стабилизации. Порадовало на мотоцикле Honda VFR1200X Crosstourer то, что она имеет несколько иные настройки, нежели на «выфере». Трекшн-контроль здесь более «либеральный». Он позволяет не только задирать переднее колесо на довольно приличную высоту (а «кросс» с удовольствием козлит не только на первой, но и на второй передаче), но и не сразу «душит» двигатель в случае пробуксовки заднего колеса. Словом, при создании программы системы создатели учли, что мотоциклу придется ездить не только по асфальту, но и пылить по грунтовкам. Срабатывает же система очень мягко и ненавязчиво. Словом, то, что доктор прописал. И похулиганить немножко позволит и, в то же время, предотвратит возможные неприятности.

Какой-то уж очень положительный получился мотоцикл. Одни сплошные восторги и положительные оценки о Honda VFR1200X Crosstourer. Обычно, в конце своих обзоров я и вываливаю все обнаруженные недостатки, мол, все хорошо, «но». В этот раз придется изменить себе и с прискорбием признать, что «но» не будет. По крайней мере, пока. Возможно, причиной стало то, что первое знакомство с кроссовером у меня случилось на дорогах и магистралях Европы. Раскрыть полностью весь потенциал вседорожного мотоцикла, передвигаясь по асфальту, — невозможно. Видимо отсюда и однобокость взгляда. В ближайшем будущем я проведу еще один тест Crosstourer, но уже в ином, вседорожном ключе. Вот тогда-то и сложится, я надеюсь, более-менее полная картина, вернее, портрет нового игрока на поле туристических эндуро.

А пока могу сказать только то, что асфальтовую и городскую часть испытаний Honda VFR1200X Crosstourer прошел на отлично. Этот мотоцикл, пожалуй, лучше всех из «банды» приспособлен для реальной каждодневной жизни на дороге. На нем не тяжело выезжать в город, на нем легко и приятно ездить далеко. Он действительно задал новую планку для всего класса по части легкости в управлении, мощности и дружелюбности к пилоту. В этом смысле Honda остается верной себе. 

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda Crosstourer Concept других годов выпуска и информацию о них

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-7-00

Новая модель В магазинах, торгующих мотоциклами, в нынешнем году появилась ЯВА-634 7.00. Эта машина представляет собой дальнейшую модернизацию базовой модели ЯВА-634 («За рулем». 1974, № 8). которая после усовершенствований в 1977 году получила индекс ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Новый блок контрольных приборов: слева — спидометр, справа — тахометр, в центре — сигнальные лампы. Мотоцикл ЯВА образца 1981 года отличается от предшествующих модификаций прежде всего новым блоком контрольных приборов (тахометр, спидометр, четыре сигнальные лампы), эластично укрепленным на передней вилке. Тахометр (новинка на дорожных машинах этой марки) имеет механический привод. Кроме того, изменена форма переключателей (производства завода «Пирна» в ГДР) и рычагов управления, расположенных на руле. Бензобак, переключатели и рычаги на руле. Среди других нововведений — увеличенная с 16,2 до 17 л емкость и измененное...

Читать далее >>

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала   Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв...

Читать далее >>

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер

 На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе...

Читать далее >>