Двигатель Ш-51

Новый двигатель завода Вайрас

 

 

Двигатель Ш-50 производства Шяуляйского велосипедно-моторного завода Вайрас, устанавливаемый на мопед «Рига-1», хорошо известен мотолюбителям. Его положительные качества — малый вес, небольшой расход топлива, простота обслуживания. Но двигатель имеет некоторые недостатки. К ним относятся: малая мощность, быстрый износ кривошипно-поршневой группы, ненадежная муфта сцепления, неэффективное глушение шума выхлопа и всасывания. Отсюда законные нарекания со стороны покупателей. В связи с этим конструкторы завода создали на базе двигателя Ш-50 новый мотор - Ш-51, который с января 1965 года пошел в серийное производство.

У этого двигателя максимальная мощность повышена до 1,8 л. с. Достигнуто это улучшением продувки и наполнения цилиндра горючей смесью, повышением степени сжатия, улучшением охлаждения двигателя (цилиндр и головка цилиндра с более развитым оребрением).

Износостойкость двигателя зависит от степени очистки воздуха. Сетчатый фильтр двигателя Ш-50 плохо отвечал своему назначению: пропускал до 50 процентов содержащейся в воздухе пыли. На двигатель Ш-51 установлен воздухофильтр с бумажным фильтрующим элементом, объединенный с глушителем шума всасывания. Новый фильтр задерживает до 99 процентов пыли, увеличивая износостойкость цилиндро-поршневой группы примерно на 20 %.

В течение 1965 года будут проведены опыты по хромированию поршневых колец. Мы надеемся, что введение этого технологического процесса также благотворно скажется на долговечности двигателя.

 

Крепление нажимного диска: а — старая конструкция; б — новая конструкция; 1 — нажимный диск; 2 — палец; 3 — пружинное кольцо

Рис. 1. Крепление нажимного диска: а — старая конструкция; б — новая конструкция; 1 — нажимный диск; 2 — палец; 3 — пружинное кольцо

 

Новая конструкция глушителя

Рис. 2. Новая конструкция глушителя

 

Для повышения надежности усовершенствовано крепление нажимного диска (рис. 1, б) муфты сцепления и усилена пружина. Разработан новый глушитель шума выхлопа (рис. 2), который с глушителем шума всасывания снизит шумность до 78 децибеллов. Он может быть установлен и на Ш-50. Усилено крепление выпускной трубы. Теперь она крепится двумя гайками вместо одной.

Двигатель Ш-51 без каких-либо переделок может быть установлен на раме мопеда «Рига-1». Большая часть его деталей (за исключением картера, цилиндра, головки цилиндра, поршня, декомпрессора, выпускной трубы, нажимного и отжимного дисков и пружины сцепления) взаимозаменяемы с деталями двигателя Ш-50.

Работа по усовершенствованию двигателя продолжается. В течение нынешнего года максимальная мощность его будет доведена до 2,5—3 л. с., двухступенчатая коробка передач будет заменена трехступенчатой. Это позволит улучшить динамику мопеда и увеличить максимальную скорость до 70—75 км/час. Для удобства водителя педальный привод будет заменен кик-стартером.

Сравнительные технические характеристики

  Ш-50 Ш-51

Рабочий объем цилиндра, см3

49,8 49,8
Диаметр цилиндра, мм 38 38
Ход поршня, мм 44 44
Степень сжатия 7,5 8,5
Максимальная мощность, л. с. (не менее) 1,35 1,8
Топливо Бензин А-72 с автолом 20:1
Расход топлива, кг/час 1,05 1
Зажигание От магдино
Опережение зажигания, мм до В.М.Т. 2,6-2,9 2,8-3,1

г.Шяуляй, С. МАКАРОВ, А. ПЕТРАУСКАС, инженеры



1965N02P13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мокик Мини ( Рига РМЗ 2.126 )

Наш первый мини-мокик  Компактная одноколейная машина, сочетающая достоинства мопеда и мотороллера, простая и удобная для хранения и притом не потерявшая сходства с традиционным мотоциклом. Это и есть мини-мокик. Он нужен для коротких поездок за покупками по микрорайону крупного города. Житель поселка городского типа увидит в нем средство для поездок на работу и домой. Юноше и пожилому человеку мини-мокик позволит совершать приятные прогулки за город, в лес, в соседнюю деревню. Машина такого типа создана в нашей стране впервые. Её производство освоил я первой половине нынешнего года завод «Саркана Звайгзне» в Риге.Высота машины дли хранения и транспортировки может быть сокращена до 520 мм, а ширина — до 350 мм. «Мини» (или, по официальной заводской индексации, РМЗ—2.126) компактен и маневрен. Он занимает мало места и без труда помещается на крыше легкового автомобиля, в багажнике «Волги», в лифте, на балконе или же в подсоб...

Читать далее >>

Маркировка свечей зажигания

Многие считают, что все свечи одинаковы, главное в них - чтобы была искра. А на деле не все так просто... Действительно, без искры не запустить мотор. Однако он может проработать совсем немного, если вы закрутили в головку цилиндра первую попавшуюся под руку свечку "Явы 350-638", поступавшие на российский рынок, с самого начала комплектовали свечами "PAL Super 9". Это были качественные свечи, рассчитанные на эксплуатацию двигателей на высоких оборотах, или, по технической терминологии, "холодные", поскольку их калильное число по ГОСТу соответствует 26 единицам. И вот счастливый обладатель новенькой "Явы", в священном трепете соблюдая требования инструкции по обкатке, плетется на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Для приработки цилиндро-поршневой группы это благоприятные условия. Но для вкрученной на заводе "PAL Super 9" они просто невыносимы. Ведь "Явы", будучи всегда по качеству выше отечественных "одноклассников", никогда не перегревались во время обкатки. Поэтому при обкаточ...

Читать далее >>

Обтекатель на мотоцикл

  Большинству мотоциклистов не надо объяснять, что такое обтекатель — всем знаком облик мотоцикла для шоссейных гонок. Однако сегодня речь пойдет не о спортивных машинах, а о дорожных. Если обтекатель устанавливают на гоночный мотоцикл, то этим преследуется одна цель — максимально снизить аэродинамический коэффициент сопротивления мотоцикла с гонщиком ради достижения наивысшей скорости. Такой обтекатель, как правило, совершенно не годится для дорожного мотоцикла, причем не только потому что гонщик принимает иную, полулежачую посадку. Дело в том, что щиток, устанавливаемый на дорожный мотоцикл, должен выполнять и другую важную функцию — защищать водителя й пассажира от прямого воздействия встречного воздушного потока. Известно, как нелегко ехать на мотоцикле без щитка с высокой скоростью, а при сильном встречном ветре 70 км/ч покажутся весьма высокой, — мышцы спины и рук очень быстро дают знать об этом. Обтекатель должен избавить водителя от необходимости с...

Читать далее >>

Подготовка мотоцикла к зиме

Кому из нас не знакома проблема весеннего запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Кому не знакома, может дальше не читать. Кто мотоцикл покупает чиста на сезон, и кому пофигу его состояние, тоже может не продолжать. Эта статья предназначена для тех, кто холит и лелеет свой аппарат, пылинки с него сдувает, заботится о его здоровье и высокой остаточной стоимости даже после долгих лет эксплуатации. В основном, конечно, данные советы относятся к уже изрядно поездившим аппаратам, новые (до 4-5 лет) обычно не требуют какой-либо специальной консервации, особенно если хранятся в отапливаемом помещении. Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные ...

Читать далее >>

Ремонт карбюраторов тяжелых мотоциклов ( К-301, К-302 )

К-37, К-37А, К-301, К-302 На машинах киевского и ирбитского заводов ранее применялись карбюраторы К—37 (К—37А) с цилиндрическим дросселем, на смену которым в последние годы пришли более долговечные и более совершенные приборы К—301 (К—302) с плоским дросселем. И те и другие, выпущенные в большом количестве, естественно, требуют ремонта после определенного срока.Ремонт карбюратора начинают с разборки и тщательно моют его детали в бензине или керосине. Жиклеры кладут в баночку с ацетоном или растворителем нитрокрасок, чтобы удалить смолистые отложения. Чистить отверстия жиклеров можно только деревянной иглой. И ни в коем случае проволокой, чтобы не повредить поверхность калиброванного отверстия. Протирают детали плотной тканью, не оставляющей ворсинок. Чистые и сухие детали осматривают и определяют степень износа.Корпус карбюратора может иметь трещины, поврежденные резьбы, износ отверстия под дроссель, изгиб фланца.Трещины заделывают продающимися в магазинах ...

Читать далее >>