Контроль температуры двигателя с помощью датчика и указателя температуры

Температура под контролем


Опытные мотоциклисты замечают, когда двигатель начинает перегреваться: падает мощность (он хуже тянет) и звук становится более высоким, звонким. Они тут же меняют режим движения — снижают скорость, переходят на другую передачу.

Если этого не сделать, нарушаются процессы сгорания смеси, исчезают необходимые зазоры в подвижных соединениях, а в результате — повреждение двигателя. Так нередко случается у начинающих и не очень аккуратных водителей. Им, полагаем, пригодятся рекомендации опытных мотоциклистов из г. Ленинска Казахской ССР В. ВЕРОЗУБА и В. ЗИМИНА.

На протяжении 12 лет эксплуатации «уралов» мы контролируем состояние двигателей по температуре масла в картере. Для этого используем автомобильный комплект — датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости. Чтобы закрепить датчик, сливаем масло из картера и снимаем поддон. В передней части под масляным фильтром (слева или справа), на высоте 20—25 мм от нижней кромки картера сверлим отверстие и нарезаем резьбу М18. Из-за малой толщины стенки картера эти операции выполняем очень осторожно. Датчик вворачиваем с небольшим усилием, его конусная резьба обеспечит необходимую герметичность. Провод от датчика прикрепляем к раме и в нижней части защищаем от возможного повреждения вылетающими из-под колеса камнями, поместив его в трубку ПХВ. Указатель устанавливаем в удобном для водителя месте, например, на специальном щитке, закрепленном между спидометром и металлическим фартуком ветрового стекла при помощи стальных уголков (дюралевые от вибрации ломаются).

В прибор желательно встрочить лампу подсветки, если ее в нем нет. Второй провод от указателя выводим на предохранитель цепи зажигания, а провод лампы подсветки — на предохранитель цепи освещения.

На щитке справь и слева от прибора мы установили глазки зеленого цвета для контроля за включением (отключением) правого и левого указателей поворота соответственно. «Плюсовые» провода глазков выведены на переключатель указателей поворота. Вместо штатной лампы контроля за включением указателей поворота установили глазок красного цвета для контроля за включением ламп стоп-сигнала.

Итак, получая информацию о температуре двигателя, мы можем поддерживать ее на оптимальном уровне, выбирая соответствующий режим движения. Во всех случаях не следует допускать превышения температуры- указанной в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

Что же показало наблюдение за прибором в течение нескольких лет эксплуатации в различных условиях, в том числе в двух пробегах протяженностью 1400 и 1600 километров?

При движении на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч температура масла устойчиво держится в пределах 90—95° С. При увеличении скорости до 80, и особенно до 90 км/ч температура резко поднимается и в считанные минуты достигает предельной величины, даже на ровном участке отличного асфальтированного шоссе. Характерно, что температура практически не зависит от климатических условий — жаркое лето или холодная осень, сорокаградусная жара или ночная прохлада. После снижения скорости до 50 км/ч рабочая температура (85° С) восстанавливается примерно за 15 минут. Можно, конечно, и остановиться, но тогда двигатель остывает медленнее.

При буксировке, например, мотоцикла ИЖ с коляской температура масла доходит до предела за считанные минуты, даже на очень хорошей дороге.

Таким образом, рабочая скорость движения мотоциклов «Урал» (по крайней мере, таких, как наши) не должна превышать 70 км/ч, а использовать их в качестве буксировщика нежелательно.

Выполняя эти условия, мы прошли на своих мотоциклах более 40 тысяч километров. Двигатели находятся в удовлетворительном состоянии, кольца, поршни пока не меняли.

Полагаем, что штатный, установленный на заводе указатель температуры двигателя (масла) помог бы правильно эксплуатировать машины.

 

1989N03P31

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Новые мотоциклы МЦ ЭТЦ-125 и ЭТЦ-150 из Цшопау ( MZ ETZ 125, 150 )

Новые мотоциклы МЦ ЭТЦ-125 и ЭТЦ-150 из Цшопау   Удобное двухместное седло, яркие сигнальные фонари, хороший глушитель — факторы комфорта и безопасности.  Международная известность марки МЦ из ГДР — в значительной мере результат спортивных успехов этих мотоциклов. Так, в сезоне 1984 года команда ГДР выиграла почетный трофей — Серебряную вазу на мотоциклетной олимпиаде в Нидерландах. Спортивный характер традиционно присущ и дорожным мотоциклам МЦ, над модернизацией которых завод постоянно работает. В 1981 году начат выпуск модели ЭТЦ-250 («За рулем», 1981, № 9), а в нынешнем завод в Цшопау осваивает, по сути дела, новые машины класса 125/150 см3 — МЦ-ЭТЦ-125 и МЦ-ЭТЦ-150. Радикально переработана экипажная часть: сзади взамен 18-дюймового установлено 16-дюймовое колесо, что позволило укоротить маятниковый рычаг подвески, повысив его жесткость, на 90 мм уменьшить базу и на 200 мм — общую длину мотоцикла. Это положительно сказалось на ег...

Читать далее >>

Мотоцикл Восход 2. Встречая мотоцикл Восход-2

Читать далее >>

Восход 3М 01

Модернизированная версия мотоцикла Восход 3МНет надобности лишний раз напоминать, насколько велика в нашей стране потребность в современных мотоциклах. Мотолюбители с надеждой ловят каждое сообщение о новых разработках, моделях, конструирующихся и готовящихся к производству.В ковровском производственном объединении «Завод им. В. А. Дегтярева» в конце 1989 года была выпущена первая промышленная партия мотоциклов «Восход—3М-01». Как видно из названия, это модернизация известной модели «Восход—3М». Она обладает более высокими эксплуатационными качествами, надежностью, долговечностью и предназначена для деловых поездок, туризма по дорогам с различным покрытием.Конструкция новой модели претерпела ряд изменений. Установлен более мощный модернизированный двигатель, отличающийся цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход—3М» их два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/1...

Читать далее >>

Регулировка КПП мотоцикла Восход 3М

Регулировка коробки Восхода   Редакция журнала, как и ковровский завод, получает много писем, в которых читатели — владельцы мотоциклов «Восход» интересуются вопросами, связанными с обслуживанием и ремонтом наиболее сложных узлов этих машин. Предлагаем их вниманию материал о коробке передач, подготовленный заместителем главного конструктора завода Г. МАРИНИНЫМ.На протяжении всего времени эксплуатации в агрегатах мотоцикла происходят изменения, связанные с естественным износом деталей. Многолетний анализ отказов, специальные исследования и испытания показывают, что долговечность мотоцикла зависит прежде всего от правильности эксплуатации и выполнения рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту, изложенных в инструкции. Одна из первых работ, которую приходится выполнять после солидного пробега, — регулировка или ремонт коробки передач. Сигналом для этого служит появление рывков при езде на любой из четырех передач. Неисправность объясняется малой площ...

Читать далее >>

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>