Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952

 

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952

В №8-9 журнала «За рулем» за прошлый год опубликована статья В.Яковлева «На «Туле» из Ленинграда в Тулу», в которой наряду с общей положительной оценкой вездехода ТМЗ-5.951 содержались и критические замечания в адрес его изготовителей.

Публикуем ответ главного конструктора мототехники Тульского машиностроительного завода В.Пудовеева на это «открытое письмо» читателя.


Прежде всего хочу напомнить, что в статье В. Яковлева были перечислены такие недостатки и дефеты, как разрушение подшипника в ступице заднего колеса, небрежная сборка, плохая динамика машины, особенно на высших передачах, неудачная конструкция двухобъемного топливного бака. Постараюсь проанализировать эти замечания в том порядке, как они изложены.

Разрушение подшипника колеса — случай единичный, что подтверждается статистикой наших гарантийных станций. Точно определить его причину сейчас уже трудно. Возможны два варианта: либо владелец мотоцикла бегло прочел инструкцию и не обратил внимания на то, что подшипник надо регулярно смазывать (для этого предусмотрено специальное отверстие в ступице), либо подшипник был неверно установлен при сборке — повернут внутрь той стороной, где сделана проточка под шайбу, а это недопустимо.

Упрек в небрежной сборке вынуждены признать справедливым. Это неизбежное следствие хронических перебоев в снабжении материалами и комплектующими изделиями, которые завод испытывает все в большей степени. Детали и материалы, что должны приходить к нам регулярно, поступают в конце месяца — в результате авралы, а они несовместимы с качеством. Мы уверены, что эта болезнь пройдет, как только в стране поднимется исполнительская дисциплина, станут выполняться договорные обязательства, улучшится работа транспорта.

В то же время мы постоянно работаем над улучшением конструкции мотоцикла. В результате этих усилий родился по сути новый мотоцикл ТМЗ-5.952, который с июля 1990 года пришел на смену модели ТМЗ-5.951. В новой машине ликвидирована большая часть недостатков, отмеченных В. Яковлевым и другими мотоциклистами.

Максимальная скорость увеличилась до 90 км/ч, ресурс возрос на 25 %. Мотоцикл стал легче на 3 кг и экономичнее на 3 % (по контрольному расходу топлива).

Модернизация коснулась почти всех основных узлов. Так, на ТМЗ-5.952 применена новая телескопическая вилка передней подвески, в связи с чем улучшилась устойчивость мотоцикла, повысилась комфортабельность езды.

В коробке передач несколько изменены передаточные числа — это улучшило динамику на всех передачах.
На двигателе установлен новый карбюратор К65 вместо неустраивавшего многих К62. Изменена геометрия поршневых колец, к тому же верхнее стали хромировать. Мощность двигателя поднялась до 13 л.с./9,6 кВт, токсичность снизилась до уровней, соответствующих жестким международным нормам. Изменение конструкции глушителя позволило уменьшить шум до 81,5 дБА против прежних 84, что достаточно заметно.

Упрочнена и несколько изменена по точкам крепления бензобака рама мотоцикла. Бак стал однообъемным с увеличенной по диаметру заправочной горловиной, которая снабжена резьбовой пробкой. Интересно устройство самой пробки: в ней автоматический клапан, перекрывающий дренажное отверстие в случае падения мотоцикла.

Из других изменений стоит отметить более удобные рычаги управления, новые зеркала заднего вида. Устранено отмечавшееся иногда произвольное разъединение штеккерных разъемов: для этого введены специальные держатели.

Новый обтекатель переднего колеса (согласитесь, здесь более уместно это название) лучше защищает водителя от грязи.

Наконец, упомяну и о том, что разработан и рекомендован к производству комплект навесного оборудования: дуги безопасности, наколенные щитки, комбинированный багажник. Но к их изготовлению пока не приступили по причинам, о которых сказано в самом начале.

Мы уверены, что новая машина придется по душе ее владельцам и укрепит репутацию тульского вездехода.



1991N03P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

АИ-93 из А-76

"Девяносто третий" из "семьдесят шестого" Какой автолюбитель не мечтает о чудесном порошке или жидкости, которые превратят бензин А-76 в топливо с октановым числом 93. Конечно, можно прибегнуть и к давно известному антидетонатору—тетраэтиловому свинцу (ТЭС),— и мечта станет явью. Но эта «явь» требует больших жертв в виде концентраций ТЭС, который отрицательно влияет не только на состояние деталей двигателя (повышенное нагарообразование, выгорание клапанов, электродов свечей), но и оказывает токсическое воздействие на организм человека. Поэтому... но, впрочем, разберем все по порядку.Принятый недавно Закон СССР «Об охране атмосферного воздуха», который вступает в силу с 1 января 1981 года, еще раз подчеркивает социальную и народнохозяйственную значимость снижения токсичности отработавших газов, выбрасываемых автомобильными двигателями.Современное производство высокооктановых бензинов связано с применением дорогостоящих техноло...

Читать далее >>

Паннония - неисправности силового агрегата и способы их устранения

Неисправности силового агрегата и способы их устранения Мы уже рассказали о порядке разборки и сборки двигателя. Сегодня рассмотрим некоторые неисправности его узлов и способы их устранения. Сразу оговоримся: в журнальной статье невозможно подробно описать технологию ремонта узлов и деталей двигателя, поэтому тем, кто не знаком с такими работами, рекомендуем использовать в качестве пособия книги М. Гинцбурга и С. Павлова «Эксплуатация и ремонт мотоциклов» (Машгиз, 1956) и А. Михеева и Б. Синельникова «Ремонт мотоциклов «Ява» («Машиностроение», 1971).Цилиндро-поршневая группаНаиболее распространенной неисправностью в первый период эксплуатации мотоцикла является повреждение поверхностей поршня и цилиндра вследствие заклинивания поршня. Обычно оно происходит не во время обкатки (если соблюдают предписанные инструкцией условия), а после нее, когда, обеднив смесь и уменьшив количество масла в топливе, сразу начинают ездить со скоростью, значит...

Читать далее >>

Перебои и рывки

Читать далее >>

Ремонт двигателя мотоцикла. Методика определения и устранения неисправностей

Ремонтируем двигатель  Что нужно для безотказной работы мотоцикла? Прежде всего хорошо действующий двигатель. Это наиболее сложный агрегат, и неудивительно поэтому, что при его ремонте возникает большая часть вопросов» с которыми обращаются в редакцию владельцы тяжелых мотоциклов. О двигателях «Днепр» (МТ—8 и МТ—9) рассказывалось в июльском номере журнала за 1972 год, а сегодня мы публикуем материал для тех, кто собирается ремонтировать мотор мотоциклов «Урал» М—62, М—63, М—66, М—67.Методика определения и устранения неисправностей, изложенная здесь, пригодна для всех мотоциклетных двигателей, ей могут воспользоваться владельцы минских, ковровских, ижевских и других мотоциклов.Необходимость в ремонте возникает обычно, когда ухудшается работа двигателя на разных режимах, увеличивается расход масла (более 0,3 л на 100 км) и бензина (более 7 л на 100 км), падает максимальная скорость (ниже 85 км/час), появляются по...

Читать далее >>

Двигатель 3.1122-03 мотоцикла Минск MMВЗ-3.112.11

Обновленный двигательЛюбители мототехники заметили, что в продаже появились минские мотоциклы с крышками двигателя новой формы. Рассказать, что это за модель и какие ещё изменения, невидимые глазу, имеются в конструкции, мы попросили постоянного автора нашего журнала, конструктора минского мотовелозавода Г.Пилюкевича.Речь идет о мотоцикле MMB3-3.112.11, на который сейчас устанавливают двигатель «3.1122-03». Последний индекс в обозначении — «03» — показывает, что мотор дефорсирован. Его мощность — 10 л. с./7,4 кВт. Это сделано по многочисленным просьбам владельцев, которые хотели иметь мотор более «тяговитый», лучше приспосабливающийся к изменению нагрузки.Его цилиндр, головка и поршень остались прежними. А вот картер (обе половинки) и левая крышка стали короче на 30 мм и имеют иную форму, в том числе задней части. Не в угоду эстетике: при ежегодном выпуске 250 тысяч машин мы еще не можем позволить себе такой роскоши. Дело в другом. ...

Читать далее >>
Мотоцикл Yamaha BWS 50 12 INCH 2013 фото Мотоцикл Yamaha XT 250 1982 фото Мотоцикл KTM 390 Duke 2017 фото Мотоцикл Honda NS 125R 1988 фото
Мотоцикл Honda CB 125 1980 фото Мотоцикл Kawasaki S3 400SS MKII 1974 фото Мотоцикл Yamaha YFM 700 R RAPTOR 2012 фото Мотоцикл Husqvarna CR 50 2011 фото