BMW R1200RT — настоящий турист. Ему нипочём дождь и холод. Если поставлена цель — этот мотоцикл доберётся до неё, так или иначе, и доставит к ней своего всадника с максимальным комфортом. Баварцы знают толк в хороших мотоциклах.
Туристический мотоцикл BMW R1200RT — относительный новичок в модельном ряде компании. Он не так шикарен, как BMW K1600GT, но если последнего можно сравнить с лимузином, то точной аналогией для R1200RT будет какой-нибудь комфортабельный и мощный немецкий седан. В этом мотоцикле есть всё чтобы сделать путешествие максимально приятным.
Двигатель BMW R1200RT, работающий в связке с 6-ступенчатой КПП, позаимствован со знаменитого «гуся» — модели R 1200 GS. Двухцилиндровый оппозитный мотор воздушно-жидкостного охлаждения выделяется своими отличными и при этом сбалансированными характеристиками — 125 л.с., 125 нМ момента. Он одинаково хорош как на старте, когда способен моментально набрать скорость, так и при дальних поездках, когда нужно держать крейсерскую скорость час за часом. Заметный провал в двигателе BMW R1200RT ощущается только в самом конце верхнего диапазона оборотов. Впрочем, это же не спортбайк, верно? При этом никакие паразитные вибрации мотоциклисту не досаждают. Удивительно.
Традиционно для мотоциклов BMW, R1200RT напичкан всевозможной электроникой. Трекшн-контроль следит за сцеплением с дорогой и многими другими факторами, а борткомпьютер позволяет переключить двигатель в один из трёх режимов работы — динамичный, городской и предназначенный для езды в дождливую погоду. В частности, «дождевой» режим не позволит резким открытием газа сорвать мотоцикл в занос, не дав на колесо больше мощности, чем нужно.
Подвески BMW R1200RT, без преувеличения, шикарны. Они полностью позаимствованы у баварского туристического флагмана BMW K1600 GT. Довольно широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать подвески «под себя». При этом они хороши как для довольно резких маневров, послушно переставляя мотоцикл на новую траекторию, как и для долгой езды, в том числе и по асфальту не самого лучшего качества. А вышеупомянутая система трекшн-контроля — гордость BMW Motorrad. Она бдительно следит за кучей параметров одновременно и бережёт излишне лихого байкера.
Приятная «фишка» BMW R1200RT — система помощи при трогании в гору, аналогичная той, что устанавливается на многие современные автомобили. При необходимости сдвинуть мотоцикл с места и при этом не дать ему откатиться назад эта система заботливо придержит тормоз. Чудеса, да и только. В любом случае, на BMW R1200RT, чья сухая масса составляет около 275кг, лишней она не будет.
Туристический класс выдвигает свои требования к мотоциклам, и одно из них — это запас хода без дозаправки. С этим пунктом у BMW R1200RT всё в порядке. Объём бензобака составляет 25 литров. Потребление топлива — от примерно 6,5 литров на сотню и выше. Заливать стоит АИ-95 — инжектор довольно требователен к качеству топлива. Но при спокойной езде R1200RT способен проехать 300-400км на одном баке.
Что касается комфорта и удобства управления, то с этим у баварцев всё в порядке. Конечно, BMW R1200RT — мотоцикл тяжёлый и большой, что накладывает определённые ограничения, но сидеть на нём удобно, приборная панель отлично читается в любое время суток, а все приборы управления расположены там, где им предписывает находиться здравая логика. А на редкость удобные штатные сиденья не вызывают ни малейшего желания менять их на другие.
Ветрозащита также на высоте. Штатное ветровое стекло BMW R1200RT не мешает обзору, и при этом отлично защищает от ветра и дождя, закрывая не только тело мотоциклиста, но и руки. Впрочем, на случай особо холодной погоды конструкторы «БМВ» оснастили мотоцикл подогревом не только ручек руля, но и сидений.
Тормозная система, разумеется, хороша — это же BMW! Два диска спереди, один сзади — практически эталон. Тормозные машинки «Брембо» работают, как швейцарские часы, так что тяжёлый мотоцикл останавливается очень эффективно, да и АБС работает на «ура». Желания доработать тормозную систему BMW R1200RT не возникаетни малейшего.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать один вывод. Серьёзный недостаток у этого мотоцикла только один — цена. К тому же если хочется приобрести не «голый» BMW R1200RT, а с дополнительными опциями вроде встроенной навигации, кофров и подогрева, выложить придётся ещё больше.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 1200RT "Touring Special" других годов выпуска и информацию о них
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на R 1200RT "Touring Special"
Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...
Читать далее >>Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак...
Читать далее >>Я делаю так ... Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок. Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм. Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...
Читать далее >>О ремонте глушителей На мотоциклах М-63 Урал глушители выходят из строя из-за разрушения (прогара) внутреннего набора. Сначала отказывает один глушитель один грушитель, и тогда при больших оборотах двигателя мотоцикл трясет. Я продлил срок службы глушителей, заменив их внутренний набор трубой с 20 отверстиями, как показано на рисунке. К трубе спереди привариваем опорный диск 2, сзади — втулку 6 и подгоняем их так чтобы диск плотно сидел в выпускной трубе 1, а втулка — в сужающейся части глушителя. Отверстие для винта 5 (или двух болтов) сверлим после подготовки и установки трубы. Переделанный глушитель: 1 — выпускная труба; 2 — опорный диск; 3 — корпус глушителя: 4 — труба-вставка: 5— винт М5. разрезная шайба и гайка;6— втулка. Все детали — стальные Ремонтировать нужно одновременно оба глушителя, чтобы их сопротивление было одинаковым. Для этой же цели диски 2 следует отбрабатывать совместно, соединив их винтом М5.Отремон...
Читать далее >>