Днепр МТ8. Двигатель

Двигатель мотоцикла Днепр

 

- Цельнокованный или литой коненчатый вал
- Разъемные нижние головки шатунов
- Очистка масла в центрифуге
- Смазка под давлением

Двигатель мотоцикла Днепр МТ8

МТ-8 Двигатель мотоцикла Днепр

1 — штанги;
2 — коромысло;
3 — клапан;
4 — поршень;
5 — маслоприемник:
6 — клапан редукционный;
7 — опорный подшипник коленчатого вала;
8 — шестерня привода масляного насоса;
9 — центрифуга;
10 — шестерни распределительного вала;
11 — шестерня привода генератора.

 

В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части, на которую монтируется уже освоенный, но более форсированный двигатель

Сейчас завершен первый этап — на экипажную часть мотоцикла К-750 М установлен новый двигатель, получивший обозначение МТ8. О нем и пойдет речь.

Уже по внешнему виду двигатель «Днепра» выгодно отличается от предшественника— двигателя мотоцикла К-750М—современными очертаниями, отсутствием выступающих частей, законченностью форм. Главное же — он превосходит старый двигатель по основным параметрам. При меньшем объеме цилиндров (650 см3) и степени сжатия 7 мощность двигателя «Днепра» достигает 32—34 л. с. (вместо 26 л. с. при степени сжатия 6 двигателя К-750).

Установка двигателя МТ8 повысила максимальную скорость мотоцикла с коляской с 90 до 100—105 км/час. Контрольный же расход топлива при этом не только не возрос, но даже снизился с 6 до 5,7—5,8 литра на 100 километров пути. Топливо осталось прежним — бензин А-72 или А-76.

Наряду с улучшением технической характеристики значительно увеличена надежность и долговечность двигателя. В первую очередь это относится к кривошипно-шатунному механизму — слабому месту предшественника МТ8, составной коленчатый вал которого с впрессованными шейками и роликовыми подшипниками нижних головок шатунов требовал ремонта в среднем через 15 тысяч километров.

В двигателе МТ8 коленчатый вал несоставной (цельнокованный или литой) из высокопрочного чугуна. Нижние разъемные головки шатунов вращаются на подшипниках скольжения (вкладышах), заимствованных у двигателя «Москвича-408». Замена вкладышей сравнительно проста, она необходима в среднем после 50 тысяч километров пробега. Подшипники скольжения очень требовательны к чистоте масла, поэтому оно проходит очистку в центрифуге, установленной на передней цапфе коленчатого вала. Напомним: в двигателе К-750М шатунные подшипники коленчатого вала смазываются подачей истекающей от насоса струи. У МТ8 масло к этим узлам подается под более высоким давлением (2—4 атм.) с предварительной очисткой в центрифуге. Это значительно уменьшает износ трущихся поверхностей и увеличивает срок службы деталей. Уже при нажиме на пусковую педаль благодаря мощному насосу масло поступает к точкам смазки, облегчая пуск двигателя. Оригинальный редукционный клапан перепускает масло, не давая ему смешиваться с не очищенным центрифугой.

Новый износостойкий сапун сократил количество масла, выбрасываемого в атмосферу, а изменение маслосбрасывающих колец уменьшило потери его в самом двигателе. В результате общий расход сократился с 0,25 л до 0,10—0,13 л. на 100 км.

Головки и цилиндры крепятся к картеру сквозными шпильками (вместо фланцевого соединения у К-750М). Это облегчает разборку и сборку.

Коробка передач сохранилась от прежней модели, но для увеличения надежности и долговечности механизм ножного переключения сделан закрытым.

Источник питания потребителей тока — хорошо зарекомендовавший себя 65-й ваттный генератор Г414 в улучшенном исполнении. Новые фонари стоп-сигнала и заднего освещения обеспечивают безопасность езды в ночное время.

Установочная партия новых машин уже поступила к потребителям. В нынешнем году начнется плановый выпуск мотоциклов К-650 «Днепр».

П. МУХИН,
г. Киев,
главный конструктор мотоциклетного завода

 

Характеристика двигателя Днепр МТ8
Тип — четырехтактный, оппозитный, верхнеклаланный с воздушным охлаждением
Число цилиндров — 2
Рабочий объем, см3 — 649
Диаметр цилиндра, мм —78
Ход поршня, мм — 68
Степень сжатия — 7
Мощность л. с., при об/мин —32—34/5200—5300
Максимальный крутящий момент, кгм — 4,9—5,1
Контрольный расход толлиаа, л/100 км — 5,7—5,8.
Вес двигателя с коробкой передач, кг — 67.

 

1968N05P16-17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...

Читать далее >>

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...

Читать далее >>

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок  Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку.  Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве...

Читать далее >>

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Читать далее >>