Двигатель Вайрас В-50 ( V-50 )

Устройство двигателя В—50

 

 

Двигатель В-50

Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» начал выпуск нового двигателя В—50 рабочим объемом 49,8 см3. Он предназначен для мокиков «Рига» и «Карпаты» («За рулем», 1982, № 7). По мощностным и экономическим параметрам В—50 не отличается от прежних моделей Ш—62 («За рулем», 1983, № 1) и Ш—62М. Мощность равна 1,6—2,0 л. с. при 4800—5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации.

Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению роликов диаметром 4 мм и длиной 8 мм). Кроме того, увеличен диаметр поршневого пальца, что благоприятно сказалось на долговечности втулки в верхней головке шатуна, а в перспективе дает возможность использовать игольчатые подшипники.

Все эти новшества, направленные на повышение надежности, естественно, исключают взаимозаменяемость многих деталей между двигателями Ш—62М и В—50. Однако в сборе последний может быть установлен вместо прежних моторов Ш—62М и Ш—62. Без изменения остались многие детали, наиболее часто заменяемые в процессе обслуживания и мелкого ремонта. Это — прокладки и сальники, поршневые кольца, детали механизма выключения сцепления, выпускной и впускной систем, пластмассовые диски сцепления. Кроме того, взаимозаменяемы со старой моделью цилиндр и его головка, карбюратор, электрооборудование.

Новый двигатель пускается кик-стартером и сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, имеющей ручное переключение.

Двигатель рассчитан на использование в качестве базовой модели для разных модификаций. Заканчиваются работы по созданию вариантов с ножным переключением передач, с жидкостным и принудительным охлаждением, а также с обратным пластинчатым клапаном на впуске. В ближайшее время эти модификации будут выпускаться серийно.

Д. ШИШКОВЕЦ, главный конструктор завода «Вайрас»
Я. ПЛОТКИН, инженер
г. Шяуляй

 

 


Устройство двигателя В—50

Устройство двигателя В—50:

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — левая крышка картера; 5 — сцепление; 6 — механизм выключения сцепления; 7 — ведущая шестерня (1} зубьев); 8 — блок шестерен (12 и 17 зубьев); 9 — ведомая шестерня (57 зубьев); 18 — вторичный вал; 11 — шестерня первой передачи |25 зубьев); 12 — пусковой рычаг; 13 — пружина кик-стартера; 14 — упор; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — шестерня пускового механизма (24 зуба); 17 — храповая муфта; 18 — пружина храповой муфты; 19 — муфта переключения; 20 — вал кик-стартера; 21 — шестерня второй передачи (20 зубьев); 22 — ведущий поводок; 23 — ведомый поводок; 24 — ведущая шестерня спидометра (13 зубьев); 25 — ведомая шестерня спидометра (18 зубьев); 26 — ведущая цепная звездочка (15 зубьев); 27 — коленчатый вал; 28 — генератор; 29 — правая крышка картера; 30 — правая половина картера; 31 — шатун; 32 — поршневой палец; 33 — поршневое кольцо; 34 — поршень; 35 — свеча зажигания.

 

1984N05P8

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Грузовой кузов мотоцикла

Тем, кто трудится на селе   Продовольственная программа, принятая майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, поставила задачу в период до 1990 года значительно увеличить производство продовольственных товаров, необходимых для более полного удовлетворения постоянно возрастающих потребностей населения. Определенную долю сельскохозяйственной продукции составляет то, что производится на землях приусадебных и кооперативных подсобных хозяйств. У сельских жителей, отдающих свое свободное время этому ватному государственному делу, среди прочей техники, помогающей в труде и быту, традиционно популярны тяжелые мотоциклы с коляской. Они удобны в эксплуатации, обладают отличной проходимостью по грунтовым дорогам, а их мощность позволяет перевозить тяжелые грузы.    Эти транспортные средства становятся еще более полезными сельским труженикам, если вместо пассажирской коляски, предусмотренной заводом, оборудовать их грузовым кузовом, который вполне можно изготовить самостоятельно. Идя навс...

Читать далее >>

Причины не переходить на бензин А-76 с более высокооктанового топлива

А-76 ? Нет, АИ-93 ! Где-то не сработали плановики или снабженцы, и на самом оживленном летнем автомобильном маршруте на бензоколонках в разгар сезона появились очереди. В конце концов все заправились и уехали по домам, но не так быстро, как хотелось бы, и осталось скверное настроение и настороженность — не система ли это! Может «на семьдесят шестом» ездить лучше, его ведь больше! Кто-то еще рассудил, что пятикопеечная разница в цене А-76 и АИ-93 оборачивается крупными доходами для ездящих на «семьдесят шестом». Но забыл или просто не знал элементарных правил конструирования современных автомобильных моторов. А кто-то, пользуясь наивностью рядового автолюбителя, «разработал и изготовил» (уж не будем говорить каким путем) приспособления, «гарантирующие» безбедную эксплуатацию моторов на непригодном для них бензине. И... эпидемия «экономии» потянула за со бон солидные расходы. «Проверенные годами и тысячами килом...

Читать далее >>

Что делать, если мотоцикл не заводится ?

Если умолк двигатель Двигатель отказал. В чем причина? Искать ее следует по двум направлениям: в системе питания (синие рисунки) и в системе зажигания (красные рисунки) Система зажигания исправна, топливо в поплавковую камеру поступает — снять, осмотреть, очистить карбюратор. Система питания: 1 — топливный бак; 2 — кран; 3 — воздухоочиститель; 4 — карбюратор. Система зажигания: 1 — батарея; 2 — предохранитель; 3 — центральный переключатель: 4 — натушил зажигания; 5 — подвижный контакт прерывателя; в — изолирующая втулка: 7 — кулачок; 8 — неподвижный контакт прерывателя 9 — конденсатор, 10 - свеча; 11 - наконечник От этого никто не застрахован — ни новичок, ни опытный мотоциклист. Но все же у бывалых двигатель внезапно останавливается очень редко, а когда это случается, причину они находят довольно быстро. Иное дело начинающий мотоциклист. Порой он на обочине разберет полмашины, пре...

Читать далее >>

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>