Карбюраторы Миккарб VM-24SH и Пакко P-47R

Карбюраторы из Индии

 

С мая 1989 года на часть мотоциклов Минского мотовелозавода (ММВЗ) устанавливают карбюраторы «Миккарб» VM-24SH и «Пакко» P-47R, изготовленные в Индии. Разработаны они японской фирмой «Микуни» довольно давно. По конструкторскому замыслу отечественный прибор К62 более совершенен и современен. Однако делают его настолько плохо, что стали массовыми жалобы потребителей: невозможно добиться приемлемой работы двигателя, отрегулировать карбюратор. Мотоциклисты охотно меняют его на старый — типа К36, давно снятый с производства. Кроме низкого качества изготовления, сказываются и ошибочно выбранные для нашего двигателя параметры К62 — скажем, велик диаметр диффузора. На предложения ММВЗ и жалобы потребителей Ленинградский карбюраторный завод не реагирует, модернизация откладывается год за годом. В этой ситуации на мотовелозаводе не нашли иного выхода, кроме импорта карбюраторов из Индии.

Статья конструктора ММВЗ Г. ПИЛЮКЕВИЧА рассказывает об особенностях их конструкции и регулировки.

Как и большинство мотоциклетных карбюраторов, рассматриваемые относятся к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм. Дроссельный золотник цилиндрический, литой, с твердым анодированием, увеличивающим срок его службы. Колодец золотника обработан — значит, обеспечена высокая точность установки дросселя. Центральная поплавковая камера имеет двойной латунный поплавок и обеспечивает постоянный уровень топлива, не зависящий от наклона мотоцикла. Утолителя поплавка нет — вместо него пусковое устройство. Для герметичности под крышкой установлена резиновая прокладка, а упор троса снабжен резиновым уплотняющим колпачком.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя на всех режимах своими четырьмя системами. Рассмотрим их.

 

 

Поплавковый механизм: 1 — поплавок; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — игла; 5 — корпус клапана.

Рис. 1. Поплавковый механизм: 1 — поплавок; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — игла; 5 — корпус клапана.

 

Поплавковый механизм показан на рис. 1. Поплавки 1 соединены между собой и через рычаг 2, закрепленный на оси 3, воздействуют на стальную иглу 4, которая запирает отверстие в седле клапана 5. Два поплавка создают достаточную подъемную силу, которая увеличивается благодаря рычажной связи поплавков с иглой — а это гарантирует надежное запирание клапана.

Еще особенность: ось расположена позади поплавков, а потому при движении мотоцикла на подъем уровень топлива автоматически несколько повышается, что улучшает тяговую характеристику, а при движении на спуск — понижается.

 

Пусковое устройство: 1 — поршень; 2 — рычаг; 3 — полость; 4 — отверстие; 5 — эмульсионная трубка; 6 — жиклер.

Рис. 2. Пусковое устройство: 1 — поршень; 2 — рычаг; 3 — полость; 4 — отверстие; 5 — эмульсионная трубка; 6 — жиклер.

 

Пусковое устройство (рис. 2) служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Чтобы включить его, нужно нажать рычаг 2. Тогда топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 пускового устройства засасывается в колодец и эмульсионную трубку 5, где смешивается с воздухом и проходит в полость 3 под поршнем. Здесь к эмульсии добавляется воздух, поступающий через отверстие 4 на входном патрубке карбюратора, и смесь требуемого состава поступает в выходной патрубок. Устройство действует автоматически. Не нужно при запуске и манипулировать рукояткой «газа»: во избежание соблазна лучше вовсе не касаться ее. После кратковременного прогрева поднимите рычажок пускового устройства в исходное положение. При этом поршень 1 опустите вниз, и резиновая уплотнительная шайба на нем перекроет систему.

 

 

Рис. 3. Система холостого хода: 1 — дроссель; 2, 3 — каналы; 4 — винт качества; 5 — жиклер.

Рис. 3. Система холостого хода: 1 — дроссель; 2, 3 — каналы; 4 — винт качества; 5 — жиклер.

 

Система холостого хода (рис. 3) мало чем отличается от общепринятой. При этом режиме дроссель почти полностью опущен — под ним остается щель всего около 0,8 мм. Количество проходящего через нее воздуха незначительно, скорость его в зоне распылителя мала и потому не вызывает истечения топлива. Разрежение близ щели достигает наибольшей величины — а потому сюда выведены каналы 2 и 3 системы холостого хода. Топливо поступает через жиклер 5, а воздух — через отверстие на входной части карбюратора, колодец винта 4 регулировки холостого хода и колодец жиклера 5. Здесь топливо и воздух перемешиваются, к этой смеси через канал 2 добавляется воздух, и по каналу 3 она поступает на выход карбюратора. Смешиваясь с воздухом, прошедшим через щель под дросселем, топливовоздушная эмульсия становится пригодной для работы двигателя на холостом ходу. Качество смеси (степень обогащения) регулируют винтом 4, а ее количество — винтом, ограничивающим перемещение дросселя.

 

Рис. 4. Работа в переходном режиме: 1 — дроссельный золотник; 2 и 3 — каналы системы холостого хода.

Рис. 4. Работа в переходном режиме: 1 — дроссельный золотник; 2 и 3 — каналы системы холостого хода.

 

Когда водитель, поворачивая ручку газа, увеличивает обороты двигателя, скорость воздуха у среза дросселя возрастает, соответственно снижается его давление. Поэтому теперь и через канал 2 под дроссель проходит топливо-воздушная эмульсия (рис. 4). В это время система холостого хода выполняет роль переходной к нагрузочному режиму. Качество смеси на переходном режиме, как и на холостом ходу, определяется положением винта 4 (см. рис. 3). При отворачивании его количество воздуха, поступающего в систему, увеличивается, при заворачивании — уменьшается. Соответственно в первом случае смесь обедняется, во втором — обогащается.

 

Рис. 5. Главная дозирующая система: 1 — дроссельный золотник; 2 — главный топливный жиклер; 3 — распылитель; 4 — воздушный жиклер; 5 — насадка; 6 — дозирующая игла; 7 — защелка.

Рис. 5. Главная дозирующая система: 1 — дроссельный золотник; 2 — главный топливный жиклер; 3 — распылитель; 4 — воздушный жиклер; 5 — насадка; 6 — дозирующая игла; 7 — защелка.

 

Главная дозирующая система (рис. 5) вступает в работу, когда дроссель поднимается более чем на 1 /4 хода. Воздух теперь поступает как через входной патрубок, так и через малое отверстие с воздушным жиклером 4. Поскольку насадка 5 имеет срез, у выхода распылителя 3 создается довольно значительное разрежение. Под его воздействием топливо поднимается в кольцевой зазор между конусной дозирующей иглой и распылителем и смешивается с воздухом в диффузоре.

При положении дросселя в пределах от 1/4 до 3/4 его хода количество топлива, поступающего в диффузор (и, следовательно, в цилиндр), определяется площадью кольцевого зазора, которая по мере подъема дроссельного золотника увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Чтобы точнее установить пропорцию для конкретного двигателя или данных условий эксплуатации, иглу переставляют выше или ниже: для этого на ней сделано пять канавок. Фиксирует иглу пружинная защелка 7.

На последней четверти хода количество топлива, получаемого двигателем, зависит в основном от пропускной способности главного жиклера.

Поскольку система холостого хода включена параллельно главной дозирующей, то смесь проходит по ее каналам на всех режимах. Но на мощностных ее количество относительно невелико, так как невелико разрежение в диффузоре. К примеру, при полном открытии дросселя здесь проходит не более 10 % общего количества топлива, потребляемого двигателем. Казалось бы, совсем немного, однако с точки зрения экономичности существенно. А потому к регулировке холостого хода надо относиться серьезно.

Теперь — основное об особенностях эксплуатации и регулировках карбюраторов. Практика показала, что они довольно надежны и не требуют особого ухода. Разборка и сборка (как правило, в случае вынужденной чистки) сложностей также не представляют. Главное тут — аккуратность и исправный инструмент, в первую очередь отвертка для жиклера холостого хода (ее лезвие должно быть шириной 4 мм). Самые «нежные» детали — прокладки, поплавок, топливный клапан, дозирующая игла и жиклеры. К ним будьте особенно внимательны. Основные правила общеизвестны: не чистить жиклеры и каналы стальной проволокой (лучше — деревянной палочкой, смоченной в ацетоне), не протирать детали ветошью, оставляющей волокна (лучше после промывки продуть сжатым воздухом). Промывать детали приходится чаще всего в бензине — используйте неэтилированный.

Главный враг карбюратора — грязь, поэтому настоятельно рекомендую установить фильтр топливе на пути от бака к карбюратору. Старайтесь также обеспечивать чистоту при заправке.

 

Отличия карбюраторов «Миккарб» и «Пакко»

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как собрать коробку передач мотороллера Тула Т-200М

Работа деталей и механизмов коробки передач   Коробка передач мотороллера Т-200М — сложный узел. И очень многих наших читателей ставит в тупик вопрос: как правильно разбирать и собирать ее? Чтобы знать это, недостаточно сведений только о последовательности сборки и инструменте, нужно подробно ознакомиться с коробкой, с работой ее деталей и механизмов. По просьбе редакции рассказывают о коробке Т-200М инженеры В. Камерилов и Л. Боярников.   Приступая к рассказу об устройстве, хочется, чтобы читатели внимательно ознакомились с этой таблицей. В дальнейшем, при сборке, она окажет вам услугу. Вал Номер шестерни (по рис. 1) Число зубьев Передача Первичный 3 4 5 6 9 14 17 20 I II III IV Вторичный 10 11 12 13 18 21 23 27 IV III II I  Коробка передач состоит из двух валов, четырех пар шестерен и механизма переключения шестерен. Рис. 1. Внутреннее расположение валов и шестерен в коробке передач  Первичный вал 1 (рис. 1) коробк...

Читать далее >>

Мотоцикл Л-300 (Красный Октябрь) и Л-500

Их Родина - Ленинград    Ленинградские мотоциклы. Их не встретишь на дорогах. Каждый день мы видим ирбитские, киевские, ижевские, ковровские, минские машины. Но ленинградские? Между тем, именно здесь, в Ленинграде, осенью 1931 года была выпущена первая промышленная партия отечественных мотоциклов.Экспериментальные работы в этой области велись в Советском Союзе и раньше. Еще в 1929 году на Ижевском заводе было изготовлено несколько опытных моделей, однако первенство в организации серийного производства принадлежит ленинградскому заводу «Красный Октябрь».Конструкторская группа под руководством Петра Владимировича Можарова, высококвалифицированного инженера, ранее экспериментировавшего в Ижевске, разработала чертежи мотоцикла, которому был присвоен индекс Л-300. В состав группы входили конструкторы А. А. Иванов, А. М. Лутс, Б. А. Иванов, Н. С. Головин, А. Г. Ревков, Г. И. Гусев и автор этих строк. Мотоцикл Л-300 завода «Красный Октябрь». Сейчас ...

Читать далее >>

Изучающим мотоцикл. Электрооборудование

Изучающим мотоцикл Мы подошли к последней теме нашего цикла. Последней по порядку, но отнюдь не по значению и не по сложности. Многие мотоциклисты, даже опытные, склонны считать электрооборудование системой «коварной», обладающей множеством загадок и тайн.Так ли это на самом деле?Прежде всего нужно выяснить, что же вообще стоит за словом «электрооборудование». Если попытаться дать определение, то, видимо, можно сказать, что электрооборудование — это совокупность источников тока, его потребителей и вспомогательных устройств. С терминами, входящими в это определение, мы так или иначе будем встречаться, поэтому они, в свою очередь, нуждаются в расшифровке.Источники тока — это устройства, вырабатывающие электрический ток, преобразующие в электрическую другие виды энергии (механическую, химическую).Потребителями условимся считать те приборы и механизмы, для работы которых необходима электроэнергия и которые не могут выполнять свои «обязанности&...

Читать далее >>

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>
Деталь или регулировочный параметр Модель
«Миккарб» VM-24SH «Пакко» P-47R
Дроссель (маркировка) 3 P3
Главный топливный жиклер (маркировка) 90 88
Положение фиксатора в канавке дозирующей иглы (отсчет сверху) 2 3
Жиклер холостого хода (маркировка) 30 47
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения
Мотоцикл Yamaha Tracer 9 2021 фото Мотоцикл Harley Davidson XL 1200X Forty-Eight 115th Anniversary 2018 фото Мотоцикл Yamaha DT 175 1980 фото Мотоцикл Honda GL 1200 Goldwing 1984 фото
Мотоцикл Piaggio Fly 150 2014 фото Мотоцикл Aprilia NA Mana 850GT ABS 2009 фото Мотоцикл Laverda 650 Sport 1994 фото Мотоцикл Honda Crossrunner VFR 800 X 2012 фото