Мотоциклы для спорта. Ижевские ИЖ Ш11, ИЖ М14, ИЖ К14, Ковровские Восход 175ШК, 175СК, 175СМ, 250СК, Минские М-105, М-208С


ИЖЕВСКИЕ (ИЖ-Ш11, ИЖ-М14, ИЖ-К14) И КОВРОВСКИЕ ( Восход 175ШК, 175СК, 175СМ, 250СК)

Мотоциклостроители давно оценили важное значение спорта и неустанно ведут работу над специально для этой цели предназначенными машинами. Особое внимание они уделяют мотоциклам, рассчитанным на широкую сеть мотоклубов и секций.

В нынешнем году Ижевский и Ковровский заводы развернули выпуск новых машин для соревнований, входящих в программу Спартакиады.

Передний двухкулачковый тормоз ИЖ-Ш11

Передний двухкулачковый тормоз ИЖ-Ш11.

Ижевский завод уже в прошлом году приступил к постройке мотоциклов ИЖ-К11 (для кросса) и ИЖ-М11 (для многоборья). Они представляют собой дальнейшее развитие моделей ИЖ-64К и ИЖ-64М (см. «За рулем», 1967 № 5). Новые мотоциклы на 5 кг легче своих предшественников, у них передние колеса размером 3,25—21 вместо 3.25 — 19, удобнее посадка водителя и двигатель, прибавивший 5 л. с. мощности. Несколько сотен этих машин автомотоклубы получат уже в нынешнем году.

Кроме того, завод планирует изготовить партию мотоциклов для кольцевых гонок. Они будут снабжены двухцилиндровым (347 см3) двигателем ИЖ Юпитер 3, форсированным с 25 до 35 л. с. При весе без обтекателя 122 кг ИЖ-Ш11 сможет развивать 160 км /час.

Двигатель мотоцикла Восход-175ШК

Двигатель мотоцикла Восход 175ШК.

Ковровский завод также взялся за мелкосерийное производство кольцевых машин. Первые десять мотоциклов Восход 175ШК поступили в клубы еще в прошлом году. Эта модель снабжена двигателем класса 175 см3, таким же, что ставится на кроссовые и многодневные модели 175СК и 175СМ. Для нового мотоцикла сделана специальная дуплексная рама, увеличенный бак. колеса с 19-дюймовыми обода-ми. обтекатель из стеклопластика.

Рис. 1. Восход 175ШК для кольцевых гонок (обтенатель снят). Двигатель 61,75x58 мм, 174 см3, 14 л. с. Карбюратор — К-28Б. Число передач — 4. Вес — 85 кг. Шины — 3,00 — 19. Скорость — 125 км/час. Максимальный угол наклона — 55 градусов.

 

Рис. Восход 175СК для кроссов.

Рис. Восход 175СК для кроссов. Двигатель — 174 см3, - 14 л. с. Карбюратор — К-28Б. Вес — 97 кг. Дорожный просвет — 205 мм. Размер шин — 3,00 — 21 (спереди) и 3,50—19 (сзади). Скорость — 95 км/час.

Одновременно подверглись модернизации обе существующие спортивные модели, выпускаемые серийно. Замена чугунного цилиндра алюминиевым, усовершенствование формы перепускных каналов и другие нововведения позволили поднять мощность 175-кубовых моторов до 14 л. е., а 250-кубовых — до 18 л. с. Изменениям подверглась и экипажная часть, появились откидные подножки, алюминиевые ступицы колес. Модель 175СМ (для многоборья) весит теперь 104 кг, а кроссовые 175СК и 250СК — соответственно 97 и 99 кг.

ИЖ-М11 для соревнований по многоборью

Рис. 2. ИЖ М11 для соревнований по многоборью. Двигатель — 72x85 мм, 346 см3, 25 л. с. Карбюратор — К-36. Число передач — 4. Вес —135 кг. Дорожный просвет—190 мм. Скорость — 125 км/час.

Названные здесь мощности — это гарантированные (минимальные) показатели. Индивидуальной доводкой удается получить более высокие результаты. Так, исследования, проведенные заводами» показали, что двигатель мотоцикла Восход 175ШК можно в отдельных случаях форсировать до 18—19 л. е., а ИЖ-Ш11 — до 45 и даже до 50 л. с. Рецепты достижения таких мощностей еще дать нельзя, но для опытных спортсменов эти цифры могут служить ориентиром.

ИЖ Ш11 для кольцевых гонок ШКМГ

Рис. 3. ИЖ-Ш11 для кольцевых гонок. Двигатель — два цилиндра (61,75x58 мм), 347 см3, 35 л. с. Зажигание с двумя свечами на цилиндр. Число передач — 4. Рама — двойная. Шины размером 3,00 — 19 спереди и 3,25 — 19 сзади. Вес (без обтекателя) — 122 кг. Скорость — 160 км/час. Максимальный угол наклона — 55 градусов.

А над чем будут работать заводы в ближайшие годы? К 1973 году они планируют завершить доводку новых машин. Ижевцы готовят кроссовую модель ИЖ-К14 (один цилиндр, 346 с.м3, 28 л. с., 128 кг) и ее разновидность для многоборья ИЖ-М14, отличающуюся дополнительным оборудованием, а следовательно, и весом (130 кг). Одновременно развернется работа над ИЖ-Ш12 (два цилиндра, 347 см3, 40 л. е., 120 кг, 170 км/час), предназначенным для соревнований на кольце.

Ковровский завод рассчитывает за это же время освоить более совершенные двигатели своих традиционных классов, которые достигнут мощности соответственно 18 и 23 л. с. Вес мотоцикла класса 175 см3 для кольцевых гонок будет снижен до 82 кг, кроссовых моделей — до 96 (175 см3) и 98 кг (250 см3) и машины для многоборья (175 см3) —- до 102 кг.

Говоря о планах выпуска спортивных мотоциклов, нельзя не отметить препятствий, сдерживающих его расширение. Мотозаводы сейчас в состоянии изготовить нужное клубам количество машин. Но предприятия-смежники пока не могут обеспечить их необходимыми комплектующими изделиями. Ленинградский карбюраторный завод не наладил производства карбюратора К-194 с центральной поплавковой камерой. Низка еще надежность свечей. И наконец, совершенно неблагополучно обстоит дело с шатунными подшипниками, от которых в значительной мере зависит надежность и долговечность коленчатого вала. До сих пор мотозаводы вынуждены делать эти детали своими силами, в то время как заводы подшипников, располагающие большими техническими возможностями, остаются в стороне.
Наша задача — дать широким массам спортсменом надежный и доступный мотоцикл. И решать ее нужно сообща, не полагаясь на одни лишь мотоциклетные заводы.

А. ЮДИН, инженер, член президиума Федерации мотоспорта СССР

МИНСКИЕ - М-105, М-208С

Часто бывает так. Приходит в мотосек-цию юноша. Его подводят к старому или разбитому мотоциклу и говорят: «Восстановишь — будет у тебя спортивная машина». А попробуй восстановить — запчастей нет и опыта тоже.. Вот порой н уходит парнишка, так и не узнав, что такое мотокросс.

Помочь начинающим спортсменам взялся коллектив Минского мотовелозавода. Специально для них было решено создать спортивный мотоцикл на основе дорожного М-105.

Чтобы обеспечить серийное производство и небольшую стоимость новой машины, конструкторы пошли по пути максимального использования деталей и узлов базовой модели и возможности сборки спортивной модификации на существующем конвейере. Эти требования удалось успешно выполнить.

Рис. Минск М-205 для кроссов.

Рис. Минск М-205 для кроссов. Двигатель 125 см3, 8 л.с. Вес 85 кг. Дорожный просвет - 135 мм.

Новую машину — она получила обозначение М-208С — многие мотоклубы получили уже в прошлом году. При первом взгляде на нее заметны признаки кроссового мотоцикла: высокий «спортивный» руль, укороченный щиток заднего колеса и поднятый переднего, отсутствие приборов освещения, шины с высокими грун-тозацепами: на переднем колесе -- модели Л-171 (размером 2,75—21) и на заднем — модели Л-173 (размером 3,00—19) и. наконец, таблички для номеров.

От М-105 кроссовый М-208С отличается не только внешне. Зубчатка заднего колеса (2 ~ 63) крепится к тормозному барабану восемью болтами Мб. Ее можно быстро заменить другой, когда надо приспособиться к условиям трассы.

Несущие трубы передней вилки удли-нены на 30 мм, чтобы при полном сжатии пружин колесо большего диаметра не задевало за крыло. В ступицах колес установлены шарикоподшипники М 202 вместо № 201 у М-105. Соответственно увеличен диаметр передней и задней осей, диаметр отверстий в наконечниках скользящих труб передней вилки, в перьях пилки задней подвески, опорных дисках тормозов.

Подушечное седло и удобный «спортивный» руль обеспечивают хорошую посадку спортсмена. На руле установлены быстродействующая ручка управления дросселем и литые рычаги сцепления и ручного тормоза с шариками диаметром 20 мм на концах. Кронштейны рычагов приварены к трубе руля.

В связи с удлинением передней вилки и применением нового руля «се тросы управления длиннее, чем у М-105.

М-208С снабжен двигателем М-105. форсированным до 8 л. с.

Основные размеры мотоцикла: база — 1230 мм, длина — 1960 мм, дорожный просвет — 135 мм, высота — 1020 мм. Сухой вес — не более 85 кг.

Г. ПИЛЮКЕВИЧ, инженер-конструктор

г. Минск


Скоро — финальные соревнования V Спартакиады по военно-техническим видам спорта. В ее программе мотокросс на машинах классов 350 и 175 см3, кольцевые мотогонки, многоборье. Сотни тысяч спортсменов из районных, областных, краевых и республиканских автомотоклубов ДОСААФ вышли в нынешнем году на старты. Спартакиада умножила ряды приверженцев моторного спорта. В этом номере мы знакомим читателей с мотоциклами, которые выпускают или готовят к выпуску наши заводы для кросса, многодневки и кольцевых гонок. Это последние модели, и рассчитаны они на рядовых спортсменов.

Распределяет машины ЦК ДОСААФ по заявкам спортивных организаций.


1970N07P16-17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Двигатель ИЖ Юпитер

    Сравнительно недавно мотолюбители познакомились с новым дорожным мотоциклом «ИЖ Юпитер». Достаточно комфортабельный, простой в управлении, надежный, а главное — обладающий высокими динамическими и эксплуатационными качествами, он превосходит своего предшественника — ИЖ-56. Взять, например, такой важный показатель, как максимальная скорость. При полной нагрузке (водитель и два пассажира) у «ИЖ Юпитера» она составляет 85—90 км/час, в то время как у старой модели — 70 км/час. Такая скорость в сочетании с хорошей приемистостью достигается главным образом потому, что на «Юпитере» установлен более совершенный, чем на ИЖ-56, двигатель. Имея одинаковый с одноцилиндровым ИЖ-56 рабочий объем (346 см3), двухцилиндровый двухтактный ИЖ Юпитер развивает значительно большую (на 5 л. с.) мощность, а именно — 18 л. с. при 4900— 5100 оборотах коленчатого вала в минуту. Каковы конструктивные особенности нового двигател...

Читать далее >>

Латка на поршне, или ответ мстителю

Было дело, я навьючил на свою 638 с коляской столько груза, что мотоцикла не было видно, и отправился в дальнюю дорогу. Мотоцикл терпел это издевательство довольно долго, но месть пришла неотвратимо: машина замерла. Когда снял головки цилиндров, в правом поршне увидел маленькое аккуратное отверстие. До человеческого жилья было так далеко, что даже помышлять о том, чтобы докатить до него мотоцикл, не имело смысла. Ответ мстителю был достойным. Я аккуратно расковырял отверстие до такого размера, чтобы в него вошел болт М8. Подложил под головку болта и под гайку шайбы так, как это показано на рисунке, и затянул этот "бутерброд". Подтолкнув мотоцикл с горки, я завел его и, представьте себе, благополучно добрался до цели путешествия. Мотоцикл, видимо, сообразил, что со мною ссориться - себе дороже, и рабо-тал так хорошо, что я потом еще полгода ездил с леченым поршнем.

Читать далее >>

Испытания MZ TS-250/1

Сезон на МЦ ТС-250/1 На МЦ ТС-250/1 чувствуешь себя уверенно в потоке транспорта. В прошлом году редакция получила от мотозавода в Цшопау (ГДР) для проведения теста новую модель мотоцикла МЦ ТС-250/1. О его конструкции было рассказано в декабрьском номере журнала (1978 г), а сегодня, удовлетворяя интерес мотолюбителей, публикуем заметки об эксплуатационных испытаниях. На спидометре МЦ — 8000 километров. Пробег небольшой, но и он позволяет оценить основные качества мотоцикла. Силовой агрегат. Главная новинка в его конструкции — пятиступенчатая коробка передач, атрибут спортивных мотоциклов, перенесенный на дорожную модель. Чем это вызвано, оправдано ли такое решение? Эти вопросы я задавал себе, впервые садясь за руль. К новой коробке передач привыкаешь быстро. Правда, манипулировать рычагом переключения приходится чаще, но неудобства, которые испытываешь лишь вначале, с лихвой окупаются возросшей динамикой мотоцикла. Работу двигателя легче приспособить к меняющимся дор...

Читать далее >>

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.951 глазами владельца

Тульский мотоцикл глазами владельца   В прошлогоднем майском номере «За рулем» представил читателям новый мотоцикл ТМЗ—5.951 «Тула» машиностроительного завода имени в, М. Рябикова. По замыслу конструкторов, он рассчитан прежде всего на езду по проселкам и бездорожью. Ре должны облегчать дисковые колеса с широкопрофильными шинами, принудительное воздушное охлаждение двигателя. Оригинален и внешний вид мотоцикла. Тульский «вездеход» привлек внимание как попытка отойти от привычных шаблонов конструирования, придать машине новые качества. Поэтому мы решили проследить за его судьбой: узнать о впечатлениях владельцев, выяснить их пожелания с тем, чтобы мнение потребителей более активно воздействовало на дальнейшие шаги создателей мотоцикла. Итак, что думают читатели о новой модели? Многие письма начинаются с благодарности в адрес конструкторов ТМЗ, «предложивших очень перспективную конструкцию мотоцикла» (Е. Терлецкий и группа его то...

Читать далее >>

Чтобы не мерзли руки. Защита от мороза кистей рук

Защита от мороза кистей рук При езде зимой на мотоцикле не удается надежно защитить от мороза кисти рук, так как толстые рукавицы затрудняют управление машиной. Я решил эту проблему, применив электронагрев для рукояток руля. Нихромовую проволоку диаметром 0.8 мм намотал непосредственно на рукоятки, закрепив ее концы двумя винтами, как показано на рисунке. К изолированному от «массы» винту 1 подвел через дополнительные выключатель и провода питание от центрального переключателя. На мотоцикле Ява (как у меня) достаточно 14 витков. Потребляемая мощность нагревателя — 25 вт. Во избежание перегрузки генератора не рекомендуется включать его одновременно с фарой.А. ЕГОРОВ125284, г. Москва, Беговая ул., 11, кв. 106 Намотка проволоки на правую (а) и левую (б) рукоятки: 1 — винт, изолированный от «массы»; 2 — рукоятка; 3 — гильза; 4 — труба руля; 5 — проволока; б — винт, соединяющий проволоку с «массой». ...

Читать далее >>