Спортивный мотоцикл Ковровец-250 СК

Новый спортивный мотоцикл Ковровец-250 СК 1964

Мотоцикл Ковровец-250 СК

На кроссовых трассах появился новый спортивный мотоцикл класса 250 см3 — «Ковровец-250 СК». Опытные образцы этих машин были изготовлены раньше и прошли серьезные испытания на различных соревнованиях, в частности на отдельных этапах чемпионата мира 1963 года.

Вот основные технические данные нового мотоцикла: габаритная длина — 1950 мм, ширина по рулю — 790 мм, высота — 1065 мм, высота по седлу — 830 мм, база — 1360—1390 мм, дорожный просвет 205 мм, ход передней вилки — 150 мм, ход задних подвесок — 90 мм.

На «Ковровце-250 СК» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Диаметр цилиндра и ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 247,3 см3; максимальное число оборотов, развиваемое коленчатым валом, — 5500 об/мин. Мощность двигателя превышает 20 л. с.

Цилиндр с одним выхлопным патрубком отлит из специального чугуна. Картер состоит из двух половинок и изготовлен' литьем под давлением из алюминиевого сплава. Кривошип — неразборный. За счет уменьшения зазоров и диаметров маховиков (до 130 мм) объем кривошипной камеры значительно снижен по сравнению со старыми моделями КС-175 СК. Эти изменения позволили намного увеличить наполнение цилиндра.

Моторная передача — цепная, двухрядная с передаточным отношением 2,07.

Коробка перемены передач — четырехступенчатая, шестерни изготовлены из высоколегированной стали.

Воздушный фильтр получил совершенно новое конструктивное решение. Он имеет фильтрующий бумажный элемент, который задерживает даже мельчайшие частицы пыли. Повышенная эффективность очистки воздуха повысила износостойкость деталей двигателя.

В связи с тем, что кроссовые трассы в настоящее время стали скоростными, значительно возросли динамические нагрузки на раму. Поэтому она сделана максимально прочной и жесткой при минимальном весе. Рама представляет собой сварную, жесткую, трубчатую ферму из легированной стали. Задняя часть рамы имеет форму треугольника. Такая конструкция надежна при езде на любых кроссовых трассах и долговечна.

Двигатель мотоцикла Ковровец-250 СК

Двигатель мотоцикла Ковровец-250 СК

Бензобак

Бензобак

Рама нового мотоцикла обеспечивает максимальное приближение оси маятника к оси ведущей звездочки задней передачи. Это улучшает работоспособность и износостойкость цепи задней передачи, которая испытывает обычно большие нагрузки. Маятник — сварной, трубчатый.

Передняя вилка — телескопическая, штоковая, с ходом 150 мм. Для гашения колебаний при езде применены гидравлические амортизаторы.

Топливный бак изготовлен из тонколистовой стали. Он вмещает 8,5 л.

Размер шин переднего колеса — 3,0 X 21, заднего — 3,25 X 19. Обод имеет глубокий профиль. Ступицы ко-
лес стальные. Тормоза достаточно эффективны и на спусках и на крутых поворотах.

Система электрооборудования — безбатарейная с генератором переменного тока.

Начавшееся серийное производство новых кроссовых мотоциклов позволит ускорить подготовку спортсменов для выступления в классе 250 см3, где разыгрывается звание чемпиона мира.

X. МИРОПОЛЬСКИЙ, Б. УТКИН, инженеры.

г. Ковров.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Вятка В-150М стала комфортнее. Ходовая часть мотороллера

Ходовая часть мотороллера     Разрабатывая экипажную часть нового мотороллера (рис. 1), конструкторы заботились прежде всего о повышении удобств для водителя и пассажира. Всесторонний анализ старой конструкции подрессоривания убедил нас в том, что простая модернизация ее не даст резкого повышения плавности хода. Поэтому еще в 1963 году наш завод совместно с лабораторией агрегатов ЦКЭБ мотоциклостроения приступил к созданию и отработке подрессоривающих средств, которые по своим параметрам не только не уступали бы известным зарубежным образцам, но и превосходили их.   Рис. 1. Мотороллер В-150М   Результат этих работ — новые, оригинальной конструкции подвески мотороллера В-150М. Передняя подвеска Мотолюбителям хорошо известна прежняя конструкция, где колесо устанавливалось консольно, а упругие элементы располагались с одной стороны. Новая подвеска (рис. 2) — среднерычажная, толкающего типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Кинематика переме...

Читать далее >>

Мокик Львов ( ЛМЗ 2.164 )

Карпатский заколдованный круг ?   Лет десять назад наше мотоциклостроение ежегодно выпускало по 720 тысяч мопедов и мокиков. Они не пользовались спросом. Пришлось вдвое сокращать производство, осваивать новые машины, настойчиво бороться за качество, чтобы поддержать равновесие между производством и спросом. Что же получилось? Два завода — рижский «Саркана звайгзне» и львовский РМЗ — в 1988 году изготовили соответственно 196 и 123 тысячи 50-кубовых машин усовершенствованных моделей (в сумме — 319 тысяч). Торговая сеть реализовала это количество плюс остатки предыдущего года, продав 323 тысячи мокиков. В 1989 году выпуск в Риге и Львове составил соответственно 182 и 139 тысяч штук (321 тысяча а общей сложности), а продано было 298 тысяч. Так что о дефиците говорить не приходится.Обратимся и львовскому мотозаводу. Он в 1986 году стал делать модель «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) и ее разновидность «Карпаты-2-спорт» (ЛМЗ—2.161 С), ...

Читать далее >>

Паннония - коробка передач

 В редакцию приходят письма от владельцев венгерских мотоциклов Паннония с вопросами об устройстве коробки передач, ее неисправностях и способах их устранения. Учитывая, что у нас в стране эксплуатируются десятки тысяч этих мотоциклов, мы отвечаем на вопросы читателей публикуемой ниже статьей.Немного об устройствеУ коробки передач «Паннонии» (рис. 1) два вала: первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). Нетрудно заметить, что четыре ведущих шестерни (1—4) первичного вала находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями (5—8) вторичного вала. Включение той или иной передачи осуществляется передвижением пар II и III передач вдоль валов при помощи вилок механизма переключения. Рассмотрим этот процесс подробнее. Рис. 1. Схема коробки передач и положения шестерен при включении передач0 — нейтральная передача; I—I передача; II—II передача; III—III передача; IV—IV передача; 1 — шестерня I передачи (z=12); 2 — ше...

Читать далее >>

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер   На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...

Читать далее >>

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>